Пассажирский вагон, в котором вы с комфортом путешествуете, аппарат в больнице, имеющий причудливую форму и не вызывающий страха во время медицинского обследования, и даже стул в зале ожидания — все это является результатом труда промышленных дизайнеров. Но почему данная профессия нужна и важна? Какое будущее ждет ее представителей?
Об этом и многом другом рассказали на лекции «Промышленный дизайн: новые вызовы и перспективы» в Парке Горького, где в конце августа прошла Российская креативная неделя — 2021.
Михаил Васильев, генеральный директор «Карфидов Лаб», признается, что промышленный дизайн проявляет себя практически во всех сферах жизнедеятельности и потребления: медицина, приборостроение, пищевая промышленность, транспорт, доставка, изготовление деталей, улучшение производства в целом.
В процессе анализа потребностей пользователей становится понятно, какой именно цифровой сервис может заполнить пробел и с какого устройства можно получить доступ к этому сервису, чтобы жизнь людей стала комфортнее. Многие, казалось бы, простые задачи, с которыми сталкивается каждый из нас, занимают в среднем 90 часов в год: включить свет, выключить его, запереть дверь или поставить кондиционер на ночной режим. Илья Михайлов, дизайн-директор SberDevices, убежден в том, что это время можно и нужно тратить на нечто более приятное и полезное. В этом нам помогут инновационные технологии.
— Все должно закладываться еще на этапе проектирования фундамента жилого комплекса. С домами старого типа (например, хрущевки) все немного сложнее. Там и целевая аудитория другая: некоторые до сих пор пользуются лампой Ильича, и в этом есть своя романтика, — признается Михаил Крапивной, генеральный директор MNTLab. — Инновациям желательно встраиваться в уже существующие сценарии человеческой жизни.
Встраиваться и учитывать современные реалии. Так, например, в связи с пандемией коронавируса было необходимо предпринять срочные меры по изготовлению специальных масок для аппаратов ИВЛ — производителей в России не было, а компании из других государств отказались от поставок.
Михаил Крапивной вместе с небольшим коллективом закрыли эту потребность, за месяц спроектировали и вывели в серию необходимый продукт, внедрив инновацию в самые разные регионы страны.
Промышленный дизайнер идет в ногу со временем и внимательно смотрит вперед, пытаясь разглядеть, что ждет его за горизонтом. Он вдохновляется идеями пользователей, учитывает их потребности и, что главное, соблюдает правило трех «Э»: эстетика, экономика и эргономика. Эти три составляющие являются неотъемлемой частью дизайна и служат секретом создания качественного продукта.__