Site icon Пресса в образовании

Пространство для воспоминаний и вдохновения

Пространство для воспоминаний и вдохновения

Посетитель выставки Елизавета Митрофанова изучает представленные фотоработы / Фото: Мария Мишина

На Ходынской улице есть нетипичное здание круглой формы — это бывший Хлебозавод № 5, построенный еще в 1931 году. Прошли долгие трудовые будни, и уже в 2018-м завод «вышел на пенсию», став культурным центром под названием «Зотов». Здание отреставрировали, максимально сохранив элементы внутренней отделки. Так, на первом этаже я увидела кирпичную кладку стены времен постройки. Сейчас пространство больше походит на арт-объект нежели на предприятие.

Здесь постоянно проводятся различные выставки. Я была на многих, но особенно хочу выделить фотовыставку «Очевидное». Серии снимков показывают взаимодействие человека с окружающей средой, его восприятие от первого лица. Это красота повседневных пейзажей, мимо которых мы слепо проходим, торопясь на работу или учебу. В тему к ним — гравюра Рене Декарта с изображенным человеческим глазом, словно камера обскура, формирующим изображение на сетчатке. Смотря на это, невольно задумываешься — а может, и правда наши глаза просто маленькие камеры? И тут же одергиваешь себя — люди могут видеть красоту, а фотоаппарат не обладает ни разумом, ни сердцем, просто служит приспособлением для запечатления моментов. Меня тронула серия работ Татьяны Мерзляковой «Гаражи». Они были неотъемлемой частью городской жизни, которая сейчас уходит в прошлое. В детстве я любила часами наблюдать, как папа ремонтирует нашу машину. Мне, совсем маленькой девочке, нравилось прогуливаться и считать «металлические коробочки». Проект Селины Хашумовой «Морозный городок» заставил задуматься, что ничто в жизни не вечно. На фото тверской казармы «Париж» за внешней разрухой скрывается целый мир, в котором жили люди, знавшие соседей по именам, проводящие летние вечера на скамейках у дома, а во дворе раздавались детские веселые голоса. Сегодня подъезды превратились в черные пустые проемы, будто смотрящие в никуда.

— Это настолько просто и в то же время тут такая тонкая эстетика, — говорит посетитель выставки Елизавета Митрофанова. — Редкие фото способны вызвать такие глубинные воспоминания. Похожие экспозиции вдохновляют и развивают творческое видение мира. Надеюсь, со временем их станет еще больше.