Менеджер типогра- фии Анастасия Верховская демон- стрирует работу плоттера, который используется для широкоформат- ной печати / Екатерина Алексеева / Вечерняя Москва

Работа без перерывов и выходных

  • Леонид Куняшев
  • 17.04.2023

Традиционно 19 апреля отмечается День российской полиграфии. В преддверии праздника наш юнкор отправился в типографию, чтобы узнать об особенностях современной печати и людях, которые за это отвечают.

В историческом здании 1850 года постройки почти в центре Москвы помещения оформлены в стиле лофт: дореволюционная кирпичная кладка, минималистичный стиль интерьера, немного мебели. Между этажами оборудован небольшой грузовой лифт, с помощью которого доставляются материалы. В рабочих помещениях — множество станков самого разного назначения: для резки, ламинирования, скрепления страниц.

— Некоторые из машин редкость даже для Москвы, например, японский станок MGI, позволяющий делать многослойную тактильную печать, единственный аппарат в России, — обращает мое внимание менеджер «Хорошей типографии» Анастасия Верховская, которая и проводит для меня экскурсию.

Сегодня все больше появляется типографий, которые выбирают цифровой способ печати, и эта — не исключение. Он рассчитан на небольшие тиражи, до тысячи экземпляров, в то время как офсетная печать — на большие объемы. Да и технологии нанесения краски разные: если при офсетной печати изображение наносится с помощью промежуточного звена (формы, пластины), то при цифровой — непосредственно на материал. Именно поэтому последняя более оперативная, она не требует долгой подготовки, что является ключевым критерием для большинства типографий.

Цифровая печать используется чаще всего для изготовления визиток, каталогов, рекламной продукции.

Для широкоформатных заказов используется УФ-печать. От цифровой она отличается лишь тем, что вместо обычных красок используются специальные, которые высыхают под действием ультрафиолета. Благодаря этому изделие становится более износостойким и долговечным, краски практически не выцветают.

В типографии работают люди разных специальностей. Сначала менеджер изучает пожелания клиента и составляет техническое задание, которое затем переходит печатнику и дизайнеру, который и воплощает пожелания в проекте. Инженер препресса готовит созданный макет к печати: проверяет соответствие цветов, других параметров пожеланиям заказчика и возможностям техники. В небольших типографиях его функции могут выполнять дизайнер или печатник. Последний в свою очередь занимается непосредственным производством продукции, строго следит за процессом. Постпечатник занимается обработкой готовой продукции: резкой, склейкой, брошюровкой.

Зарплата сотрудников типографии складывается из фиксированной ставки, обычно небольшой, и процентов с каждого проекта. В среднем выходит около ста тысяч в месяц, но все зависит в том числе и от конкретной организации. Кстати, стать сотрудником типографии даже молодому специалисту несложно.

— Таких специалистов, которые приходят и сразу все знают, довольно мало, — говорит Анастасия Верховская. — Поэтому, когда к нам приходит человек, он обязательно проходит стажировку, и мы его всему обучаем.

От печатника зачастую требуется опыт работы с промышленными станками. Самое главное в профессии — умение вовремя найти и устранить неполадки, потому что даже простое зажевывание бумаги может повлечь за собой ремонт всей машины, который в последнее время стал особенно дорогим, а самое главное — очень долгим. А это может привести к остановке целой типографии.

Рекомендации