Site icon Пресса в образовании

Ракеты обязательно полетят

Москвич Илья Малашков в Инжинириуме МГТУ им. Н. Э. Баумана изучает прототип космического спутника. Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Москвич Илья Малашков в Инжинириуме МГТУ им. Н. Э. Баумана изучает прототип космического спутника. Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Проектировать, собирать и запускать ракеты, пусть и небольшие, могут не только ученые, но и обычные школьники, ученики Инжинириума МГТУ им. Н. Э. Баумана. Юнкор «ВМ» побывала там на экскурсии.

По пути в лабораторию ракетостроения вспоминаю, как собирали ракету герои «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского. Наверное, если бы Дениска и его друзья обладали той технической базой, которая есть в Инжинириуме, их корабль не развалился бы во дворе, а готовился бы к международному конкурсу.

Прямо как прототип спутника, стоящий в углу лаборатории Инжинириума. Этот железный куб, обмотанный проводами, совсем не похож на спутники, которые мы привыкли видеть. Но ученики Инжинириума уверены: в космос их спутник обязательно полетит. А пока пусть ждет своего часа в лаборатории за прозрачной ширмой.

— Такой занавес нужен для стерильности во время конструирования, — объясняет экскурсовод Павел Семенов. — Малейшая частица грязи, и космический аппарат не будет работать.

Хорошо, что многие испорченные детали можно напечатать не выходя из лаборатории — в комнате для этого есть 3D-принтер. Зрелище завораживающее. Слой за слоем ложится порошковый пластик или гипс по смоделированной на компьютере схеме. Так можно создать любую деталь для спутника. В том, что напечатанные на принтере детали перенесут запуск в космос, никто в Инжинириуме не сомневается, много раз помещали модели ракет и спутников в космические условия.

И не беда, что у Инжинириума нет своего космодрома — космическое пространство создается в специальном приборе, внутри которого давление как в вакууме. Получается космос в коробке!

— Ребята мастерят не только ракеты, — говорит руководитель центрального офиса Инжинириума Анастасий Кудрявцев. — Один ученик сделал робота, который находит предметы на дне водоема.

Из лаборатории выхожу, размышляя об открытиях будущего. Телепортатор, переводчик с марсианского, машина времени — кто знает, может быть, через несколько лет ребята из Инжинириума будут так же привычно собирать и эти невероятные приборы, как сейчас ракеты.