Site icon Пресса в образовании

Следим за временем

Фото: Рixabay

Фото: Рixabay

В специализированном центре занятости «Моя карьера» прошел модульный тренинг «Таймменеджмент», где наш юнкор узнала, как правильно распределить свое время, чтобы его хватило на все.

Первая часть занятия была посвящена определению приоритетов, способам их расстановки и затрате времени на выполнение задач.

— Составьте список дел. Он поможет распределить время и справиться с работой наиболее эффективно. Распишите по пунктам — это позволит четко увидеть загруженность дня. Систематизируйте задачи по приоритетам: оцените список дел и приступайте к ним в зависимости от их важности и срочности, — советует эксперт отдела развития и обучения центра «Моя карьера» Олег Кохненко.

Приоритет показывает важность и первостепенность задач, которые мы периодически теряем в рутине. Чтобы этого не произошло, следует расставлять крупные задачи на свои места, а оставшееся время заполнять мелкими делами. Эта рутина позволяет переключаться с одной задачи на другую.

— Кто хочет научиться многозадачности? — спросил тренер, а после продолжил. — Многозадачность — миф. У многозадачных людей больше проблем с концентрацией внимания, чем у тех, кто сосредотачивается на одной цели. Мы можем действительно хорошо выполнять только одну задачу в момент времени.

Отличный способ научиться рассчитывать свои ресурсы — попробовать расписать по часам и минутам прошлые дни. Так можно выявить время, потраченное на важные задачи, техническое время (когда отдыхаешь и переключаешься) и время-поглотитеть (потраченное впустую).

Из разобранных практик самой удобной оказалась «матрица Эйзенхауэра». Простая и удобная техника представляет собой ромб с четырьмя гранями: важно — не важно, срочно — не срочно. Лучше составить распорядок дня: в первую половину дня выполнять важные и срочные задачи, после обеда уделять час не важным срочным делам и механической работе. Вечером — важные несрочные и стратегические задачи.

— Еще один лайфхак — «техника помидора». Суть методики заключается в разделении работы на 25-минутные и 5-минутные отрезки времени — «помидоры». Нужно засечь время, выбрать из списка одну задачу и сосредоточенно выполнять ее ровно 25 минут.

Затем следует пятиминутный перерыв, после которого вы возвращаетесь к работе. Такой способ помогает увеличивать эффективность и делать большее количество дел за меньшее количество времени, — заключает Олег Кохненко.