pixabay.com

Смартфон в школе: друг или враг?

  • Вечерняя Москва
  • 13.11.2023

Запрещать или разрешить пользоваться смартфонами на уроках? В прошлом году Министерство просвещения Российской Федерации уже вводило такой запрет. А что на этот счет думают пользователи этих электронных привычных помощников — сами школьники?

Амина Азаматова, школа № 1241:

Cчитаю, что запрет использования на занятиях средств связи может пойти на благо. Многие учащиеся используют телефоны во время занятий для общения с друзьями, игр и просмотра контента, что может отвлекать их от учебы. В этом случае отсутствие телефонов может помочь им лучше сосредотачиваться на уроке, что может привести к улучшению успеваемости и закреплению материала. С другой стороны, запрет может ограничить доступ к дополнительной информации: ресурсам и учебным приложениям во время уроков.

Екатерина Занина, школа № 1799:

Лично я не испытываю никаких неудобств от ограничений в использовании телефона во время уроков. Наверное, потому, что у меня зависимости от гаджетов нет. Ну а те, кому непросто выпустить свой смартфон из рук, находят способы обойти запреты. Каждый хочет оставаться в зоне комфорта: кто-то обманывает, а кто-то идет на конфликт. Не думаю, что эти нововведения какнибудь сильно изменят ситуацию. Важно, чтобы этот запрет не стал слишком избыточным. Ведь, если ученикам придется отдавать свои смартфоны на весь учебный день, это явно нарушит их права и приведет к массовому возмущению.

София Вейс, школа № 1799:

В современном мире люди стали уделять много времени всевозможным гаджетам, жизнь нового поколения связана с телефонами, но, к сожалению, использование средств связи может и мешать. Ученики применяют их иногда не по назначению. В школах гаджеты могут отвлекать и мешать процессу получения новых знаний. При этом сейчас существует множество полезных сайтов, на которых ученики могут практиковать свои знания, а также получать новые. В мире есть множество интересных, а главное — полезных занятий, без использования гаджетов. Особенно здорово вечером налить чашку чая, взять любимую книгу и наслаждаться моментом, без гаджетов.

Виктория Барканова, школа № 1347:

Я считаю, что проект закона, который запрещает учащимся использовать на занятиях средства связи, абсолютно верный. Попробую это доказать. Сейчас в мире развиваются новые технологии, зная которые, вы можете получить прибыльную работу. Также грамотный человек должен знать как минимум два языка. Эти знания мы получаем во время занятий в школе или других образовательных учреждениях. Знания, которые нам дают преподаватели, как я уже сказала, помогут нам в дальнейшем быть образованным человеком, а использование на занятиях средств связи отвлекает от получения информации.

Полина Дергачева, № 1799:

В современном обществе роль гаджетов невозможно переоценить — это и способ получения, хранения и передачи информации, и способ общения. Трудно представить себе жизнь без телефона — в век цифровых технологий это попросту неизбежно. С помощью смартфона можно следить за новостями, за жизнью знаменитых людей, переписываться с друзьями, вести свои соцсети. Но использование телефона в школе, вернее, на уроке, я считаю недопустимым. Это вредит учебному процессу, мешает другим ученикам, отвлекает от занятий не только ребенка, но и учителя. Да, бывают, конечно, различные ситуации в школьной жизни, где использование гаджета необходимо, — переслать презентацию, открыть текст, пройти тест — но не более. Ограничения на использование гаджетов поможет детям сблизиться.

Иван Отвагин, школа № 1799:

Сейчас смартфон — это продолжение руки. Без него мы не можем прожить ни дня. Но наряду с пользой смартфоны таят в себе немало вреда: ухудшение зрения и активности мозга, а также сильнейшая зависимость, остающаяся на всю жизнь, — именно с ней решили бороться на государственном уровне, путем запрета средств связи в школах. С одной стороны, такой запрет может помочь школьникам наладить более близкие взаимоотношения, так как в отсутствие связи с внешним миром им придется контактировать только между собой. А с другой стороны — сейчас в школах огромная составляющая образования находится в смартфонах: тесты, презентации, доклады, словари, некоторые пользуются учебниками, открывая их в своих телефонах.

Ульяна Баринова, школа № 1241:

Сейчас жизнь невозможна без современных гаджетов. И все мы, к сожалению, стали зависимы от устройств и в какомто смысле являемся их заложниками. Я не могу представить свой день без интернета. В школе я пользуюсь телефоном даже во время уроков. Иногда это бывает правда нужным, потому что мы читаем разные статьи или тексты, которые присылают учителя. Также проходим электронные тесты. Но, конечно, я выпускаю смартфон из рук. В школе у меня много друзей, поэтому на переменах я с ними общаюсь, играю в настольные игры. Думаю, что запрещать телефоны на занятиях не стоит. Все понимают, что от учебы зависит их будущее, и каждый сам для себя может решить, надо им это или нет.

Елизавета Зазулинская, школа № 2083:

Многие ребята действительно зависимы от своих смартфонов, что мешает концентрации внимания и усвоению новых, важных тем уроков. В моей жизни время использования телефона за сутки составляет порядка десяти часов. Исключение составляет время, проведенное в школе. Как только я покидаю порог школы, начинается другая жизнь: репетиторы, поиск информации по урокам, общение. Гаджеты способствуют интеллектуальному развитию, но негативно влияют на мышление и восприятие в целом, более того, чрезмерное их использование негативно отражается на здоровье (ухудшается зрение). Исходя из всего вышесказанного, хочу сказать, что лучше сократить время использования телефона до минимума.

Мария Оловянникова, школа № 1241

Безусловно, смартфон является частью моей жизни и много времени я трачу на пользование им. Однако я много провожу время без телефона, особенно в учебное время. Мне не составляет труда оторваться от экрана телефона и начать какое-то другое дело. Я считаю, что запрет на пользование мобильными устройствами во время занятий ничего не изменит. Да, ученики будут получать выговор, если будут пойманы с телефоном, но большинство вряд ли это остановит. В средствах связи есть и свои плюсы. Бывают моменты когда телефон полезен на уроках, когда нужно быстро найти научную статью или электронную книгу, что может положительно повлиять на учебный процесс. Ученики могут узнать много нового, но всегда должны быть границы дозволенного.

Пучкова Анастасия, школа №1347

Здравствуйте, меня зовут Анастасия. Давайте рассмотрим проект, который рассматривает Госдума: «запрет на использование средств связи на занятиях». На это решение можно посмотреть с разных сторон. Например, это повысит внимательность учеников на уроке, но скорее всего этот проект не понравится многим учащимся. Если средства мобильной связи будут забирать на весь день (с начала и до конца занятий), то лично мне это решение совсем не нравится. На переменах уже не обязательно концентрироваться на новой теме. Телефон может пригодиться там для связи. Так же кроме игр, в нем есть много полезной и интересной информации. А если же средства связи будут забирать только на один урок, это вполне разумное решение, но есть и минусы. Итак, плюсы этого решения: как я сказала ранее, это не будет отвлекать учеников, им легче будет сконцентрироваться и понять тему. Учителю не придется все время делать замечания. Минусы этого решения: некоторые люди не любят, когда забирают их личную вещь. Это может снизить интерес к учебе, может даже появится волнение. Для кого-то удобнее, чтобы телефон всегда был при себе, и так как мы живем в современном мире, так комфортнее уже многим. Я бы предложила такое решение: пока телефоны забирать не будут, но если преподаватель заметит учащегося с телефоном на занятии, то можно будет попросить сдать его. И такое будет продолжаться на уроках именно у этого ученика. Спасибо за внимание!

Мартыненко Дарья, школа №1347

Не считаю, что запрет использования средств связи обязательно пойдет на пользу. В использовании телефонов или планшетов на уроках в учебных целях нет ничего плохого. Многие ученики отказываются от учебников в бумажном виде ,предпочитая им электронную форму. И это вовсе не удивительно, потому что в одном планшете помещаются все необходимые учебники, которые не придется носить. В современном мире существуют различные методы тестирирования и подачи информации, в том числе в игровой форме в приложениях .Например, онлайн-квизы могут сделать обучение более увлекательным и интересным для учеников .Конечно, телефоны должны способствовать качественному обучению ,а не отвлекать от него.

Ткаченко Оксана, школа №1347

Думаю, что каждый ученик пользовался гаджетами на уроке, будь то скука или дело чрезвычайной важности. Разумеется, я не исключение. Тяжело удержаться, чтобы не проверить личные сообщения, если пишет важный для тебя человек, или бывает урок, на котором разрешается фривольное поведение, почему бы тихо не полистать соцсети, не отвлекая других?

Однозначно ответить нельзя, потому что кто-то может посчитать и пять минут сверх меры, а другой позволит себе провести всё время за экраном. Влияет в первую очередь воспитанность ученика, уважение к взрослым.

Я не нахожу чем-то ужасным переписки с друзьями на замене или предмете, который не является приоритетом, а учитель относится спокойно к телефону.

Вероника Филиппова, школа №1347

В мире современных технологий ни один человек не выходит из дома без телефона, электронных часов, ноутбука, наушников и т.д. Гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Конечно, школьники не стали исключением.

Сейчас войдя в класс на уроке, вы увидите, что минимум половина детей  не пытаются вникнуть в тему занятия, а просто сидят уткнувшись в телефоны. Виртуальный мир искушает детей и студентов настолько, что они перестают учиться.

Проблема кроется даже не в самих учениках, а в человечестве в целом. Я понимаю, что мои знакомые перестали ходить в гости и на свидания, общаться в живую. Происходящие в мире побуждает меня задуматься над вопросом: «А я хоть иногда выпускаю смартфон из рук? »

Артемиева Валерия, школа №1347

Госдума рассматривает проект закона, который запрещает учащимся использовать на занятиях средства связи.

В настоящее время телефоны действительно часто могут отвлекать детей от учёбы, поэтому вполне логично то, что был поставлен такой вопрос. Однако решение может зависеть от обстоятельств.

Важно понимать, что телефоны могут использоваться и в образовательных целях. Существует множество электронных учебников, образовательных приложений. Поэтому полный запрет на использование телефонов может снизить образовательные возможности учеников.

С другой стороны, использование телефонов может являться отвлекающим фактором и привести к снижению производительности. Такие вещи, как социальные сети, игры могут мешать усвоению материала и ведению урока.

Поэтому вместо абсолютного запрета на использование мобильных устройств, возможно, лучше будет ввести определённые правила использования средств связи во время уроков. Например, можно ввести временные интервалы, в которые разрешается или запрещается использовать телефоны, а также предусмотреть некие меры, которые следует применить, если правила будут нарушаться.

Важно помнить, что каждый человек имеет разные способности к усвоению материала, поэтому подход к использованию средств связи может различаться в учебных заведениях.

Почтарь Тимур, школа №1347

На данный момент госдума рассматривает вопрос о запрете использования телефонов на уроках, за исключением когда это разрешает Учитель, этот вопрос сейчас как никогда актуален. Телефоны стали не просто вещью, а для многих смыслом жизни. Выложить пост в интернете, посмотреть видео, пообщаться с друзьями, сейчас все это реализовано в телефоне. Социализироваться теперь можно не выходя из дома, но так ли это хорошо?

Сейчас люди по всему миру активно пользуются телефонами, но делают это слишком много. Ученики вместо того что бы слушать учителя на уроках переписываются в соцсетях и это приводит к последствиям в виде плохой успеваемости. Что бы не быть голословным, приведу в пример свою младшую сестру. Она все время сидит в телефоне: дома за завтраком, пока одевается, пока идет в школу, в самой школе, пока делает уроки и так далее. Я сам стараюсь пользоваться телефоном как средством связи и не более, но не все придерживаются такой же точки зрения. Я считаю что телефоны стали слишком большой частью наших жизней, но кого то это спасало от одиночества, так что даже у самых плохих вещей есть обратная сторона про которую нельзя забывать

Долженко Антон, школа №1347

Да, мы иногда выпускаем из рук свои смартфоны. В современном мире смартфоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и они предоставляют нам множество возможностей: связь с близкими даже на расстоянии, доступ к информации, развлечения и многое другое. Однако мы также осознаем, что есть места и ситуации, когда стоит временно отказаться от использования смартфона.

На занятиях в школе или вузе важно быть сосредоточенными на материале, слушать преподавателя, задавать вопросы и активно участвовать в обсуждениях. Постоянные отвлечения на смартфон могут нарушить процесс обучения и влияют на наше восприятие информации. Поэтому я думаю что в какой-то мере нужно ограничить, но не прям полностью изымать, опять же, образование у нас не идет в ногу с временем и нынешние школы практически такие же , как и раньше, и лично я считаю что телефоны и новые гаджеты делают образование только лучше. Но в то же время они и иногда мешают, но это не прям знак убирать их , или отменять в школах.

Есть нюансы конечно, но иногда выпускать смартфон из рук на время также важно для нашего физического и эмоционального здоровья. Постоянное пользование смартфоном может приводить к неправильной осанке, напряжению в шее и глазах, а также к социальной изоляции и ухудшению качества наших личных связей. Поэтому мы стараемся находить время для отдыха от смартфона, чтобы уделять внимание окружающему миру и межличностным отношениям.

Убирая смартфон из рук, мы понимаем, что у нас есть возможность общаться лицом к лицу, наслаждаться природой, практиковать хобби, читать книги, заниматься спортом и многое другое. Мы считаем всегда важным найти баланс между использованием смартфона и нашей реальной жизнью, чтобы наши смартфоны служили инструментами, помогающими нам в жизни, а не становились источником постоянной зависимости.

Но и без них нам тоже не обойтись, так что я не согласен с с предлагаемым законом в полной мере, но частично − согласен.

Ананян Аспрам, школа №1347

Да, я иногда выпускаю из рук свой смартфон. В современном мире, где мобильные устройства стали неотъемлемой частью нашей жизни, может быть сложно отказаться от их использования. Однако, я стараюсь контролировать свое время, проводимое с устройствами, и осознанно ставлю их в сторону, когда это необходимо. На занятиях или важных моментах, где требуется полная концентрация, я стараюсь не трогать свой смартфон.

Запрет использования средств связи на занятиях мог бы быть обоснованным решением. В условиях избытка информации, отвлекающих факторов и зависимости от мобильных устройств, многие учащиеся становятся менее внимательными и имеют проблемы с концентрацией во время уроков. Подобная мера может помочь учащимся сосредоточиться на учебном материале и повысить их эффективность в обучении.

Однако, при таком запрете необходимо учесть и сбалансировать другие аспекты. Например, мобильные устройства могут быть полезными инструментами в образовании, предоставляя доступ к онлайн ресурсам, обучающим приложениям и электронным учебникам. Поэтому, возможно, следует предусмотреть исключения для определенных случаев, где использование средств связи может быть полезным.

Необходимо также принимать во внимание, что запрещение может привести к тем же отвлекающим факторам, но уже вызывать непокojство и несоблюдение правил со стороны учащихся. Поэтому, помимо введения запрета, важно обучать учащихся активному использованию мобильных технологий и развивать их навыки самоконтроля, чтобы они сами могли принимать осознанные решения о времени, проведенном в сети, даже если это будет во время учебы.

В целом, ограничение использования средств связи на занятиях может иметь свои преимущества, но необходимо учесть и другие факторы, чтобы найти оптимальный баланс между использованием технологий и обучением.

Платонова Ксения, школа №1347

На сегодняшний день телефон играет огромную роль в нашей жизни. С помощью мобильных устройств у нас появляется море возможностей. Мы очень просто можем связаться с людьми. Мы имеем возможность отправить текстовое сообщение, голосовое сообщение или совершить звонок. Также в интернете мы можем узнать ответ на любой интересующий нас вопрос.

Я считаю,что телефон необходим для учебы, так как ученику часто необходимо сделать фотографию информации ,которую дает учитель. Так же в телефоне есть электронный дневник, через который можно посмотреть свою успеваемость по всем предметам , изучить домашнее задание и выполнить цифровое домашние задание. Дети часто пользуются библиотекой, в которой есть все учебники, которые необходимы для учебы.

Павич Кристина, школа №1347

Давайте вместе рассмотрим проект закона Государственной Думы о запрете учащимся использовать на занятиях средства связи. Безусловно, всем понятны причины, из-за которых проходят обсуждения этой темы, ведь использование смартфонов на уроках снижает эффективность и отвлекает ученика от учебного процесса. Следовательно, этот запрет направлен на восстановление учебной дисциплины. Но несмотря на это, многим ребятам нравится, когда в обучении они могут использовать свои телефоны, смотреть познавательные видео, проходить тесты и играть в обучающие игры по темам урока, так как смартфоны играют огромную роль в жизни современного школьника. Лично я — за то, чтобы во время образования у учеников была возможность использовать телефон во время занятий в целях получения новых знаний о предмете, но обязательно в этом должны быть свои меры и ограничения.

Елфимова Доминика, школа №1347

Ответить однозначно на этот вопрос не получится, есть разные мнения на этот счёт.

Некоторые категорично высказываются насчет электронных устройств, считая, что кроме вреда учебному процессу и здоровью они ничего не дают. Другие полагают, что смартфоны открывают большое количество возможностей в плане обучения.

Есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, смартфоны отвлекают учеников во время уроков. Во-вторых, на переменах дети меньше общаются друг с другом. Но существенное преимущество использования гаджетов в процессе обучения — можно быстро найти любые источники. Но и тут кроется минус: если информацию можно найти за секунду, она обесценивается и мозг быстро ее забывает.

 Мартынова Дарья, школа №1347

Госдума рассматривает проект закона, который запрещает учащимся использовать на занятиях средства связи.

А вы хоть иногда выпускаете из рук свой смартфон?

В конце октября 2023 года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект №470837-8 (О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ»), запрещающий школьникам пользоваться средствами связи во время проведения учебных занятий «при реализации основных общеобразовательных программ».

Согласно тексту законопроекта, исключения на запрет пользования средствами связи составляют случаи, предусмотренные образовательной программой, или случаи возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также иные экстренные случаи.

Моя мнение на счёт данного закона, разделяется. На самом деле я согласна, что телефоны отвлекают детей, от получения информации. И сама я отказаться от столь большого соблазна не могу. Но в то же время телефоны это новые технологии, которые помогают нам не только искать развлекательный контент, но и обучаться. Если уроки будут проводить с опорой на электронную технику, обучение становится легче для понимания новому поколению. Поэтому, я считаю,что для начала нужно поменять систему образования, а только после думать о законе о запрете телефонов.

Коваль Арина, школа №1347

Данное предложение вызвало различные реакции среди общественности. Одни люди поддерживают идею, считая, что запрет поможет повысить качество обучения и улучшить академические результаты. Они считают, что отвлекаясь от учебы, ученики лишают себя возможности качественно усваивать знания. Более того, использование средств связи может стать источником хулиганства.

Другая часть общественности высказывает свои опасения относительно данной инициативы. Они считают, что отказ от использования средств связи может ограничивать доступ к информации, которая может быть полезной для учебы. Более того, связь с родителями и близкими является важным аспектом развития ребенка, и запрет использования средств связи может нарушить эти связи. Необходимо учесть и другие факторы, такие как обучение детей медиаграмотности и воспитание правильного отношения к использованию технологий. Это позволит учащимся использовать средства связи с умом.

Екатерина Филинова, школа № 1799

Современные люди уже не представляют своей жизни без смартфона. Сегодня этот гаджет стал просто незаменимым.

С одной стороны, благодаря ему мы можем найти и узнать нужную нам информацию, созвониться с людьми, с которыми нет возможности встретиться, или просто расслабиться и насладиться просмотром сторис или хорошего фильма.

Но у этого гаджета есть и оборотная сторона… При длительном использовании ухудшается зрение, рассеивается внимание, формируется зависимость. Человек уже не может провести и пары часов без телефона.

Это нормально, когда человек благодаря смартфону развивается, но ведь часто люди используют его для развлечения и релакса. В таком случае очень легко впасть в зависимость от смартфона.

Для того чтобы не быть зависимой от гаджета, я стараюсь контролировать время, проведенное в смартфоне, и использовать это время с максимальной пользой, узнавать что-то новое и полезное. Иногда мне нелегко отказаться от гаджета, поэтому приходится перебарывать свое желание посидеть в телефоне, чтобы провести время с большей для меня пользой. Главное, найти интересную и увлекательную альтернативу.

Самойлова Елизавета, школа №2083

Сегодня многие учащиеся не могут отказаться от телефонов на уроках и отвлекаются от учебного процесса.
Запрет использовать средства связи — логичный шаг, который способствует повышению качества образования. Поэтому инициативу Госдумы можно считать оправданной. Но важно учитывать, что телефоны предоставляют доступ к огромному объему информации, полезной для учебы. Вместо полного запрета можно рассмотреть альтернативные подходы. Например, допустить использование их в учебных целях. Не стоит забывать, что миллион чатов с информацией, на которую срочно нужно ответить, не позволяет «выпускать из рук свой смартфон». Важно обсуждать эту тему, чтобы найти рациональное решение, баланс между использованием смартфонов в образовательных целях и предотвращением их негативного влияния на учебный процесс.

Черняк Мария, школа № 1420

Сейчас смартфон — это не просто средство связи, а очень компактный многофункциональный инструмент. В нём есть и фотокамера, и калькулятор, и доступ в интернет. У многих людей даже банковский счёт, работа привязаны не только к номеру телефона, но и к конкретному устройству. К тому же, современная молодёжь привыкла к постоянному потоку информации, поэтому подростки в любое время пытаются просматривать ленты в соцсетях. Я выпускаю из рук свой смартфон, когда я в школе, в дороге или когда ложусь спать. Однако бывает, что этим устройством просят воспользоваться даже во время урока – без смартфона никуда!

Капитонова Дарья, школа № 1420

Телефоны – это неотъемлемая часть нашей жизни. Мы просыпаемся под будильник, установленный в смартфоне, ложимся спать, листая ленту новостей или просматривая видео. Большая часть жизни находится в этой маленькой коробочке. Но ведь так нельзя!

Я любитель «посидеть в телефоне»: могу проводить за этим занятием часы, но стараюсь как можно сильнее сократить это время. Мне нравится читать, этим я и занимаю себя в свободное время, это хорошо отвлекает от смартфона, но, к сожалению, не всегда получается брать книгу с собой. По-моему, то количество времени, которое я провожу в телефоне, слишком велико, поэтому я стараюсь максимально его уменьшить, что крайне сложно, учитывая то, что я обучаюсь в медиаклассе.

Микаилова Софья, школа № 1420

Как насчет того, чтобы отложить телефон и взять в руки книгу? Большинство подростков отказались бы от такого предложения. И я с ними согласна, ведь интересующую нас информацию легче за пару секунд найти в телефоне, чем искать подходящую литературу часами и, возможно, так и не получить нужный ответ. Вообще вся моя жизнь проходит в телефоне: я в нём и работаю, и общаюсь, и коплю деньги. Если бы мне предложили поучаствовать в проекте, где нельзя пользоваться телефоном день, я и 5-ти часов не продержалась бы. Хотя иногда, когда никуда не нужно идти, я люблю убрать телефон и заняться своим хобби – танцами. Танцы помогают мне расслабиться, отдаться ритмам музыки и выучить какие-то новые движения для своего тела.

 Хомченко Марина, школа № 1420

Я не считаю, что введение закона о запрете использовать на уроках средства связи – необходимость. Несомненно, многие ученики злоупотребляют использованием смартфонов во время уроков, но это, скорее, вопрос воспитания каждого ученика. В большинстве случаев особого вреда для учебного процесса нет. Зачастую, смартфоны могут быть даже полезными. На некоторых уроках ученики проходят тесты на смартфонах, работают с электронными пособиями. Для меня мобильный телефон – неотъемлемая часть жизни. На уроках я использую его для выполнения заданий. За пределами школы я также часто пользуюсь смартфоном. Около половины из этого времени я трачу на выполнение домашнего задания, а оставшуюся половину – на просмотр разного контента и общение в мессенджерах.

 

Рекомендации