Site icon Пресса в образовании

Старые железные кони асфальта не портят

Дмитрий и Вероника Патока, а также их сын Леонид стали уже настоящими фанатами ретроралли

Дмитрий и Вероника Патока, а также их сын Леонид стали уже настоящими фанатами ретроралли

17 сентября на Северном речном вокзале прошло ретроралли «Московская осень». Наш юнкор пощупал автораритеты.

На набережной главного причала сверкают на солнце начищенные до блеска бамперы и капоты автомобилей из прошлого века. Лучатся радостью участники предстоящей гонки — наклеивают на двери номера, проверяют двигатели, изучают маршрутные листы. Столичный спортсмен Дмитрий Патока готовится стартовать на своем небесно-голубом «Москвиче-410» 1964 года выпуска. Ретроралли для него дело не новое — Дмитрий несколько раз оказывался в тройке лучших. На маршрут он выходит вместе с семьей: его супруга Вероника — штурман, а сын Леонид пока в пассажирах.

— Я увлекаюсь ретроавтомобилями уже девять лет. Началось все с папы, — рассказывает Дмитрий. — Он как-то раз приехал по делам на базу, где за сдачу старого автомобиля на переработку платили пятьдесят тысяч. Там он встретил деда, который хотел сдать «шестерку» 94-го года — хорошая машина, еще в «родной краске». Она папе приглянулась, и он ее купил. После этого отец загорелся: начал менять в ней детали. Тогда я папе предложил купить что-то более аутентичное, старое. Ну и купили 21-ю «Волгу». Сейчас в коллекции уже около тридцати машин: «Москвичи», «Жигули», «Волги».

Несмотря на то что победитель в ралли лишь один, духа непримиримого соперничества на набережной не ощущается. Наоборот, гонщики перешучиваются и желают друг другу удачи.

— Мне очень нравится этот «Москвич», — Дмитрий нежно треплет своего «железного коня» по капоту, — он на 90 процентов в заводской краске и с родным салоном. Пробег у него 39 000 километров, из которых 9000 — это мои. Под капотом тоже все родное. К тому же он легче в управлении, чем «Волга» или «Запорожец».

Участвуют в ретроралли и иномарки. Самый почтенный участник заезда — автомобиль «Плимут П-3» 1937 года выпуска. Вместе с ним по осенней Москве едет знаменитое авто Фантомаса «Ситроен АйДи-19Б» 1968 года.

Самая же экзотическая из представленных марок — это «Татра 87» 1942 года. Этот автомобиль легко узнать по характерному «плавнику» на крыше и «третьему глазу» — фаре в центре капота, за которую он получил прозвище Циклоп. Всего на трассу протяженностью 80 километров выехали 75 участников.

КСТАТИ

До начала ралли участники еще не знают маршрута — все повороты зашифрованы в дорожной книге, полной ловушек, которые будут сбивать спортсменов с верного пути. Поэтому ключевым фактором в соревновании будет ориентирование, а не скорость.

«Московская осень» стала финалом сразу двух параллельных соревнований — Кубка Российской автомобильной федерации и Кубка Гран-тура. Кубок РАФ — это высшая лига в стране, а Кубок Гран-тур — для новичков, впервые участвующих в таком ралли. Главный приз будет вручен на балу чемпионов по автоспорту

ИСТОРИЯ

В СССР история ралли как состязаний зародилась в 1950-е годы, главным оружием наших раллистов были «Победы» и «Москвичи». В то время это носило любительский характер — автогонщики ездили на стандартных авто, хотя были и исключения. К примеру, именно в ралли тех лет АЗЛК обкатал свою первую четырехступенчатую коробку передач.