я. Алеся Мурызева демонстрирует ученикам медицинских классов школы 192 приемы реанимации / Фото: Надежда Салынскаяя. Алеся Мурызева демонстрирует ученикам медицинских классов школы 192 приемы реанимации / Фото: Надежда Салынская

Ученики научились оказывать первую помощь

  • София Хасянова, юнкор
  • 2.12.2024

В главном корпусе московской школы № 192 прошла необычная встреча. К ученикам медицинских классов пришла в гости старший фельдшер скорой помощи Алеся Мурызева. Когда-то она сама была выпускницей этого учебного заведения, а теперь решила поделиться личным опытом. По словам девушки, поступив после школы в медицинский колледж, она почти сразу начала практиковаться в отделении гнойной хирургии в одной из московских больниц. Слушателей, собравшихся на встречу, особенно зацепил рассказ о тяжелой работе медиков в период коронавируса.

— После окончания пандемии я пошла работать в скорую помощь, — делится Алеся Мурызева. — Сейчас я занимаюсь перевозкой тяжелых реанимационных пациентов из других регионов России и даже из-за границы.

Алеся Алексеевна показала будущим врачам то, что должно находиться в машине скорой помощи при каждом вызове.

— Это шины, жгуты, мешок Амбу, который качает легкие во время сердечно-легочной реанимации, воротник Шанца, надеваемый при повреждениях шейного отдела позвоночника, и многое другое, — продолжает специалист.

А потом она перешла к практической части встречи, где показала проведение сердечно-легочной реанимации.

— Находим середину между ключицами и концом ребер, — рассказывает фельдшер, указывая определенную точку на специальном манекене. Теперь нужно 30 раз подряд продавить ее на глубину 5–6 сантиметров, сделать два резких выдоха в рот нуждающемуся в помощи человеку, и продолжаем давить.

Дослушав инструктаж, ребята сразу же захотели попробовать провести «реанимацию манекена» самостоятельно. Но это оказалось не так просто. Кому-то не хватало сил, кто-то не успевал делать движения в ритм.

И тут Алеся Алексеевна поделилась маленькой профессиональной хитростью. По ее словам, чтобы научиться идеально попадать в ритм, нужно делать непрямой массаж сердца под припев известной песни Stayin’ Alive группы Bee Gees.

Напоследок гостья продемонстрировала правильное наложение кровоостанавливающего жгута. Будущие врачи на себе испытали эффект от действия этого приспособления — через несколько секунд у них начинали неметь пережатые жгутом руки.

Главным же положительным итогом встречи можно считать то, что большинство учеников 7–11-х медицинских классов школы убедилось в правильности своего выбора стать врачами.

Рекомендации