На Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее» абсолютное первенство среди других участников завоевал выпускник школы № 1537 Владимир Егоров за лучший проект в области техники и инженерного дела.
Одно название проекта Владимира заставляет задуматься, а что это вообще такое? Где можно применить задумку одиннадцатиклассника? И как вообще обычный школьник мог придумать такое? Только вчитайтесь в название проекта: «Модульная программно-аппаратная платформа для адаптивной разработки специализированных вычислительных систем». Звучит страшновато.
— Да, достаточно сложно для человека, который не занимается информатикой, программированием, — улыбается Владимир. — По сути я придумал конструктор для создания процессоров, которые помогут человеку решить различные сложные задачи. Например, как быстро и эффективно обработать звук или видео в реальном времени.
Иными словами, программист из заранее известных деталей «конструктора» делает специальное устройство, которое помогает ему решить любую проблему с помощью компьютера.
На создание этого проекта у Владимира Егорова ушло три года. Но зато разработку ученика настолько оценили профессионалы, что даже отобрали молодого человека для участия в главном всемирном соревновании юных исследователей и изобретателей Regeneron ISEF, которое проходит в Америке.
— Но из-за пандемии финал конкурса состоялся дистанционно, и никакую конечную оценку нашим проектам, к сожалению, не давали, — рассказывает Владимир.
О таких сложных вещах, как информатика, электроника, программирование, молодой человек говорит достаточно просто. А все потому, что начал изучать их в детстве.
— Мое увлечение информатикой началось еще в шестом классе, как только я поступил в лицей информационных технологий, — говорит он.
Так получилось, что переход в новую школу совпал у Владимира и с его днем рождения.
— Дедушка подарил мне очень много электронных конструкторов, научил меня паять, привил любовь к программированию, — вспоминает Владимир.
И уже тогда школьник начал изучать все то, из чего состоят различные электронные устройства: платы, микроконтроллеры, схемы… И это оказалось очень полезным не только в учебе.
— Дома, правда, ничего не ломается, но если вдруг что-то случится с каким-нибудь электронным устройством, что-то перегорит или выйдет из строя, я могу это легко починить.
Главное, чтобы была схема, — говорит Владимир. — Поэтому мне больше нравится не столько информатика, сколько электроника. После школы планирую продолжить обучение именно по этой специальности.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Михаил Минченко, куратор инновационно-технологического центра школы №1537:
— Интересно, что Владимир успешно работает и развивается как в сфере программирования, так и в области аппаратной части — увлекается электроникой.
Именно это, на мой взгляд, его очень сильная сторона.
И наша совместная работа дала результат, который позволил выйти на такой серьезный всероссийский и международный уровень.