31 августа и 1 сентября состоялся Московский медиафестиваль — 2024. С гостями провели встречу шеф-редактор и руководитель проекта «Пресса в образовании».
В этом году ВДНХ впервые стала местом проведения праздника медиаиндустрии. Для удобства посетителей организаторы разделили пространство площади Промышленности у павильона «Космонавтика» на большие тематические зоны: «Герои медиа», «Обучение», «Развлечение» и «Вдохновение». В каждой из них установили различные мобильные навесы, стенды.
1 сентября в шатре № 3 зоны «Обучение» были разложены ознакомительные материалы и выпуски газеты «Пресса в образовании». Многие гости останавливались и обращали на них внимание. Но больше всего ими заинтересовались учителя и ученики, особенно те, кто учится в медиаклассе.
Используя материалы «Прессы в образовании» на уроке, на классных часах, преподаватели актуализируют страницы учебников, учат ребят работать с информацией, рассказала руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.
— Проект «Пресса в образовании» распространяется по всем по школам столицы вот уже больше 10 лет, — рассказала Ирина Сидорова. — В городе постоянно происходит что-то новое, то, чего нет в учебнике. Одна из главных задач проекта состоит еще и в том, чтобы в век интернета наши дети знали про другие источники информации, такие как газеты и журналы.
Ирина Сидорова рассказала о целевой аудитории проекта «ПВО».
— Представить школьника с газетой сегодня сложно. Молодежь в основном пользуется интернетом. Но с помощью нашего выпуска учителя мотивируют детей больше работать с информацией. Таким образом они расширяют репертуар работы с источниками, — рассказала Ирина Сидорова. — Мы обучаем ребят основам медиамаркетинга в издательском деле: таким понятиям, как продукт, распространение, цена и продвижение.
В редакции «ВМ» уделяют особое внимание практике учащихся и абитуриентов. Школа юного корреспондента «Новый фейерверк», основанная главным редактором газеты «ВМ» Александром Куприяновым, работает более десяти лет. Подробнее о ней рассказал шеф-редактор проекта «Пресса в образовании» Дмитрий Толкачев.
— Однажды в преддверии Масленицы я организовал поездку юнкоров в один из крупнейших пищевых колледжей столицы. Специалисты учебного заведения научили ребят печь блины. Они пообщались с будущими поварами, учителями, погрузились в мир кулинарии, о чем позже и написали репортаж, — поделился шеф-редактор «ПВО».
Также Дмитрий Толкачев в ходе мастер-класса рассказал гостям фестиваля о том, какие профессии есть в журналистике и из чего состоит производственный цикл выпуска периодического издания.
— Безусловно, в ходе занятий в нашей школе юнкоров школьники оттачивают владение русским языком, учатся опираться в ходе творчества не на искусственный интеллект или сомнительные статьи в интернете, а на достоверные источники, — подчеркнул Дмитрий Толкачев.
В общей сложности более 49 тысяч человек посетили Московский медиафестиваль — 2024 за два дня его работы. Всего в образовательных и развлекательных мероприятиях участвовали более 40 представителей печатной прессы, книжной индустрии, сотрудники свыше 100 компаний. К ним присоединились молодые блогеры и артисты.