В редакции газеты «Вечерняя Москва» прошло заседание Клуба учителей, которое приурочили к их профессиональному празднику.
Первую встречу педагогов организовали еще в 2015 году. И вот уже на протяжении шести лет учителя-предметники встречаются здесь, чтобы поделиться опытом, выслушать мнения экспертов и просто пообщаться между собой.
— Благодаря редакции «Вечерней Москвы» мы доносим до аудитории (а это миллионы человек!) образ современного учителя, — подчеркнула руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.
На страницах газеты родители, дедушки и бабушки могут узнать о достижениях столичных педагогов и школьников, найти ответы на интересующие их вопросы, а также узнать мнение авторитетных экспертов.
На этом заседании Клуба учителей педагогам снова пришлось отвечать на вопросы. Правда, на этот раз не для очередных журналистских материалов, а в рамках первого тура серии интеллектуальных игр «Вокруг слова». Вопросы педагогам задавала лингвист, член орфографической комиссии Российской академии наук Мария Ровинская.
Пять команд-соперников. Минута на обсуждение. И 16 вопросов, связанных с изучением русского языка, — в таких непростых условиях оказались столичные педагоги. А главное, что и подсказки спросить было не у кого. За соблюдением всех правил следили ведущие — они же самое строгое и внимательное жюри. Его члены наравне с конкурсантами пытались найти ответы на непростые вопросы. Над некоторыми из них могли бы всерьез задуматься даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?». Но несмотря на все трудности, учителя справились с заданиями.
Начальник управления координации внешних связей Московского центра качества образования, учитель английского языка Алиса Динцис признается: к игре специально не готовилась.
— Большое значение имеет эффект спонтанности, неожиданности. С удовольствием сыграла с членами клуба, в котором я состою уже шесть лет! И очень горжусь этим, — говорит Алиса Динцис.
Такой формат встречи педагог называет трендом современного образования. С ней может согласиться и методист Городского методического центра Виктор Федоров.
— Клуб учителей старается быть неформальным местом встречи педагогов с возможностью обсудить актуальные тренды в образовании, попробовать новые форматы, — говорит он. — И игровые формы как раз интересны не только детям, но и взрослым. Практика показывает, что учителя участвуют в интеллектуальных играх с не меньшим азартом, чем дети. Еще педагоги здесь могут попробовать то, на что не всегда хватает времени в рамках урока.