В рамках XVIII Московского фестиваля прессы «Вечерняя Москва» представила проект «Пресса в образовании».
Руководитель проекта Ирина Сидорова рассказала, как он используется в образовательном процессе:
– Проект «Пресса в образовании» запущен в Москве в 2012 году по инициативе и при поддержке столичного Департамента средств массовой информации рекламы и в тесном сотрудничестве с Департаментом образования города Москвы. Суть его заключается в том, что авторитетные печатные издания создают специальные выпуски для школ. Эти выпуски используются учителями в качестве дополнительных материалов для проведения занятий. Сам проект – международный, и создавался по специальной методике, которая была разработана Всемирной газетной ассоциацией. В Москве в этом проекте участвует газета «Вечерняя Москва», «Московский журнал. История государства Российского» и газета «Столичность».
Ирина Сидорова отметила, что по отзывам учителей, газета действительно часто становится помощником на уроках, так как выходит еженедельно и содержит информацию на актуальные темы.
– «Пресса в образовании» позволяет расширить границы учебника. Например, недавно редакция подготовила интересный материал по истории медицины, где очень много полезной информации было собрано воедино – все эти статьи готовят опытные журналисты, которые проверяют факты и подают их в доступной для школьников форме. Еще одна задача, которую перед собой ставит «Вечерняя Москва» в рамках проекта «Пресса в образовании» – помочь подросткам сформировать навык критического мышления, активизировать познавательную деятельность и показать, что в работе и учебе можно и нужно уметь работать с разными источниками информации.
В «ВМ» с 2014 года существует Клуб учителей, где собираются педагоги из московских школ, чтобы поделиться своим опытом. В презентации на Фестивале прессы приняли участие постоянные гости Клуба, которые рассказали, как они используют «Прессу в образовании» на своих занятиях.
Учитель истории, руководитель школьного музея ГБОУ школа № 1504 Станислав Лавров рассказал об истории газет, как самого зрелого медиа и наглядно продемонстрировал, как на примере одной статьи об истории прессы можно затронуть сразу несколько областей знаний – историю, литературу, географию и обществознание. Это важно для развития метапредметного подхода к обучению и развитию у детей привычки рассматривать один вопрос с разных точек зрения.
Екатерина Сенчакова, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин гимназии РУТ (МИИТ) отметила, что для уроков русского языка, стилистики свежие источники необходимы всегда.
– Когда для детей стать блогером — это предел карьерных амбиций, то иметь возможность на настоящем примере показать им, что современный человек для того, чтобы правильно себя презентовать должен иметь широкий кругозор, ориентироваться в новостях и уметь грамотно сформулировать свои мысли – это очень ценно. Показать, что такое художественный и публицистический стили, чем они отличаются, как журналисты структурируют материалы – здорово, что есть возможность все это сделать на примере газеты, – сказала Сенчакова.
Елена Гераскина, учитель истории ГБОУ школа №1164:
– Газета воздействует на все репрезентативные системы учеников – видеоряд, тактильные ощущения, аудиальный ряд, который задействуется в процессе обсуждения прочитанного – все это очень полезно и интересно.
Елена в своей педагогической практике составляет для учеников тесты по мотивам статей в газете. А в качестве интересного интерактива она предлагает ученикам разгадать кроссворды на основе журналистских материалов – по ее словам, это прекрасно помогает тренировать память.
Подвел итог презентации Виктор Федоров, методист Городского методического центра Департамента образования города Москвы:
– Приятно видеть как учителя разных школ с использованием одного и того же средства делаю такие разные уроки задания и двигаются в одном направлении — навстречу детям, расширяя их образовательные возможности.