Не прошло и недели, как старшеклассники Школы № 1512 стали участниками Открытого Урока с газетой, прошедшего в медиацентре редакции газеты «Вечерняя Москва» в рамках XIX Московского Фестиваля прессы. Стоит начать с того, что 2021-2022 учебный год является пилотным для будущих медиаспециалистов Школы № 1512. И тем более ценно и приятно, как с «легкой руки» Руслана Орехова нас, наряду с другими участниками, уже работающими в проекте «Медиакласс в московской школе», причисляют к «элите московского медиаобразования». Высокая планка, но не интереснее ли от этого путь освоения медиапространства?
Позади два дня выездных сессий на площадке медиацентра редакции «Вечерней Москвы». В итоге участниками двух ярких проектов 14 и 15 октября стали двенадцать наших школьников, будущих медиаспециалистов. И для каждого из них без исключения в эти дни свершились открытия.
Именно поэтому по горячим следам событий мы решаем провести первое в этом году классное мероприятие, ставшее, не побоимся этого слова, «визитной карточкой» нашей Школы – Классный час с газетой.
Утренний чай, шоколадное печенье и свежая пресса. Классическое начало отличного дня, прямо как в рекламе. Хорошее сравнение, однако у нас круче – ведь здесь все «вживую».
Инициаторами на этот раз выступили сами ребята. Шлейф эмоций, отголоски волнения от света софитов и первый опыт участия в прямом эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы», равного которому еще не было в их жизни – вот почему захотелось встретиться, обсудить, поделиться впечатлениями.
Классный руководитель Шевакова Ольга на первых минутах Урока делится радостью – вести Урок с газетой для нее всегда счастье. Вот и на этот раз она открывает его небанально, эффектно.
С экрана всех приветствует Ирина Сидорова, руководитель городского образовательного проекта «Пресса в образовании». После был рассказ о том, как все начиналось, какими были эти годы сотрудничества с редакцией «Вечерняя Москва». Однако, речь сегодня не о том, «как это было». Роль СМИ в жизни современного общества, СМИ как инструмент распространения информации, средство ее оживления и структурирования – вот те основные вехи, о которых нужно сказать. А еще поделиться впечатлениями о медиацентре, помечтать о том, что будет дальше, как это будет. А кто скажет лучше самого участника?
Вероника Бялкина (ученица 10 класса медианаправления, участник Урока с газетой в медиацентре «ВМ», постоянный автор рубрики «Шпаргалка» в газете «Пресса в образовании»):
«Бумажные средства массовой информации уже долгие годы (почти целый век!) конкурируют с электронными носителями. Все началось с радиовещания, потом появилось телевидение, а теперь интернет и социальные сети, в которых любая новость распространяется за считанные часы или даже минуты. Тогда как газете нужно время, чтобы напечатать статью на бумаге, утвердить и выставить на продажу. Это кропотливый, сложный и небыстрый труд, поэтому сейчас газеты сильно уступают радио, телевидению и интернету, где новинки выходят быстрее. Однако это вовсе не значит, что общество готово списать со счетов этот источник информации, поскольку есть еще вопрос качества, достоверности. Напечатав текст на бумаге, мы уже не нажмем «delete», тут все намного сложнее, но тем и интереснее.
На днях у нас состоялся Открытый урок, Классное «чаепитие» с газетой «Пресса в образовании», посвященное как раз этой теме. Конечно, нам хотелось прежде всего поделиться о своих впечатлениях от посещения редакции «Вечерняя Москва». Мы были в восторге!! Знаю, что многие из молодых людей даже задумались, а не пойти ли им в журналистику?
Также я взяла на себя инициативу и подготовила для одноклассников небольшой опрос на тему источников информации. Проанализировав ответы, можно сделать вывод, что большинству удобно читать газеты, но они все равно предпочитают новости из интернета и социальных сетей (поровну). Из более «старых» же источников ученики выбирали чаще всего телевидение. Однако, многие уважают и ценят труд печатной прессы, и им был интересен этот Урок.
Я думаю, в каждой школе нужно проводить такие мероприятия, где молодежь будут знакомить с разными способами получения информации. Мы уже вступили в новый век, мы пробуем новое, мы что-то меняем, но это не значит, что пора забывать истоки».
Поделилась эмоциями и классный руководитель Шевакова Ольга. Подчеркнув, что век информации уже отразился на каждом из нас, особенно на молодом поколении, Ольга, имея огромный опыт работы в проекте с учащимися , отмечает, что старшеклассники – это совершенно иной подход – в образе мысли, в способах обработки информации и ее конвергенции. «Мне есть с чем сравнивать подобные уроки, – поясняет свою мысль Ольга. – Сегодня Классный час с газетой прошел в такой атмосфере, что никому из нас не хотелось расходиться. Я чувствую, как каждый из ребят до сих пор эмоционально заряжен энергетикой медиацентра. Сегодня как никогда хотелось цитировать ведущих, вспоминать каждую минуту, проведенную в импровизированном классе в студии «ВечернейМосквы.. Что сказать напоследок? – многообещающе улыбается коллега. – Мы не делаем паузу. Шевакова и Классные часы – мы готовы продолжать!»