Human-teacher vs Robot-teacher. Газетная статья и battle-диспут на Уроке английского языка с газетой

  • Кобылинская Мария Анатольевна пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
  • 6.04.2021

«Робототехника в школе – перспективное и удобное направление…» сообщают нам авторы публикации в рубрике «Открытый  урок» газеты «Пресса в образовании», которая ложится в основу Урока с газетой в ГБОУ Школа № 1512. Урок проводит учитель английского языка Бутко Людмила Богдановна. Не просто оценить «за» и «против» цифровых технологий, но провести в своем роде «баттл», на котором стороны выдвинут свои «pros» и «cons» в обсуждении возможности и целесообразности внедрения в систему образования учителя-робота, стараясь максимально объективно оценить все его «advantages» и «disadvantages.

Слово дается десятиклассникам. Без пяти минут выпускники, молодые люди научились относиться к информации критично, отбрасывая эмоции, и сегодня они пробуют увидеть подводные камни…

Просмотр видеороликов, добавляющих визуализацию в содержание статьи, и последующая речь учителя дают ясно понять, что рамки предложенного текста будут раздвинуты, поскольку в перспективе дискуссия на тему «Learn from robots. Pros and Cons». Иными словами, сегодня мы о школе вообще, а не о дошкольном образовании в частности. «Would you like to learn from robots? They can help students to study, and it could be great! But there are two sides to any question and I would like you to find the pros and cons of this problem», – обращается к своим ученикам Людмила Бутко.

Выбрать подходящий видеоряд не составляет особого труда – тема эта уже давно «вышла в массы», и поэтому нам важно другое – в какое русло уйдет дискуссия, насколько готовы молодые люди пропустить через себя тему урока.

«За» и «против», «advantages» и «disadvantages» – вот для чего перед звонком ребята предусмотрительно сдвинули парты. Перед нами две команды, готовые отстаивать перед оппонентами свою точку зрения.

Иногда кажется, что всякое современное нововведение положительно априори, а если вопрос затрагивает инновационные разработки – положительно вдвойне. Распознавать сильные и слабые стороны ученика, подбирая оптимальные упражнения для отработки нужного навыка, оставаться в высшей степени объективным, оценивая не ученика, а его знания (и все это о роботе-учителе!) – однако на поверку все не так неоднозначно, и команда противников роботизации школы уверенно выходит вперед. Не только в силу традиций фундаментального образования голоса склоняются к «человеческому» образу учителя, ребята выдвигают неоспоримые «за»! Итак, only a human teacher:

— can talk to children in the right way

— learn about psychological problems

— involve you in the information

— demonstrate emotional way of giving information…

в то время как с учителем-роботом мы можем лишь воспринимать словесную информацию (access only verbal information) … И это еще неполный список.

Ребята высказываются, оппонируют, после чего следует интерактивная часть урока. Выходя к доске, десятиклассники оказываются перед задачей распределить в две корзины так называемые «benefits» of robot-teacher and human-teacher.

На этапе рефлексии и отчетных выступлений капитанов команд становится ясно одно: и те, кто были за, и те, кто против – все без исключения приходят к единственно возможному и правильному, на наш взгляд, выводу. Информационные технологии уже успели стать необходимым компонентом всех сфер жизни, и роботизация некоторых процессов –  их неотъемлемая составляющая. Однако образование было и остается той сферой, где во главе угла стоит педагог, а вместе с ним – и ценность человеческого общения. И если уже и идти в ногу с прогрессом, то ученики говорят «Да» роботу-ассистенту (robot-assistant), оставляя первенство за традиционным образом педагога.

«Всегда интересно поговорить не только о правилах и конструкциях языка, но выразить свое мнение, поделиться мыслями с классом, – делится впечатлениями от Урока ученица 10 класса «А» Шумова Вера. –  Очень полезно поработать в команде, это улучшает взаимопонимание. Когда что-то получается, это дает тебе уверенность в себе. А сегодня с таким необыкновенным уроком все получилось. Тема была очень интересной, так как сегодня, к сожалению, очень часто чувства и человечность уходят на второй план, многие становятся черствыми, циничными, и эта тема – хороший повод показать, почему нам стоит всегда помнить о таких базовых и вечных ценностях как взаимовыручка, помощь…»

Едва ли можно добавить что-то после таких слов. Как говорится, устами младенца. И в очередной раз эту истину позволила услышать газета. «Проводя второй раз Урок с газетой, я вижу, насколько легко работать с материалом, – делится с нами Людмила Бутко. –  Транслируя содержание на английский язык, мы не просто решаем образовательные задачи урока, но и получаем пищу для ума. Статья становится тем самым необходимым катализатором, который толкает нас рассуждать, мыслить широко и критично, учиться делать правильные умозаключения».

Human-teacher vs Robot-teacher. Газетная статья и battle-диспут на Уроке английского языка с газетой Human-teacher vs Robot-teacher. Газетная статья и battle-диспут на Уроке английского языка с газетой Human-teacher vs Robot-teacher. Газетная статья и battle-диспут на Уроке английского языка с газетой

 

 

Рекомендации