О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков

  • Фото и текст: пресс-служба ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
  • 10.03.2021

По случаю календарной даты – Дня российской науки, отмечаемой в стране 8 февраля, авторы публикации «Открытого урока»  в газете «Пресса в образовании»вспоминают, чего добилась российская наука в непростом 2020 году и не только. А для учеников 7 класса «Г» ГБОУ Школа № 1512 этот классный час становится территорией самостоятельного поиска, исследования. Так совпало, что урок приходится на предпраздничный день – в честь Международного женского дня 8 марта в воздухе, несмотря на все еще зимнюю погоду за окном, искрится весеннее настроение, и учитель, у которого мы сегодня в гостях, а это, как вы уже догадались, наш любимый классный руководитель Шевакова Ольга Николаевна, спокойно занимает место за первой партой среднего ряда.

Делает это она со словами о том, что сегодня она не будет называть ни тему урока, ни его задачи, сегодня она – просто участник, поскольку после стольких лет работы в направлении «Классный час с газетой» ребята в состоянии самостоятельно работать с информацией, добывать ее, тем более, когда последняя, по выражению Ольги, «дается в доступном ключе – дана тема, и мы ее развиваем». И Урок наглядно доказывает всем его участникам, что данный навык ребята довели до совершенства!

«Лекция» начинается традиционно с доклада Никулина Ильи. Программирование, роботы, манипуляторы, кардио – все эти непростые, на первый взгляд, понятия давно и прочно вошли в его обиход. Достижения науки – для Ильи это не просто слова, но сфера его непосредственных интересов. Поставленный голос, безупречная бабочка на шее, информативный текст доклада и яркая презентация – вот составляющие успешного выступления. Что есть наука России, какие ученые представляют наш страну на международном уровне? В докладе – фамилии от Лодыгина до Ломоносова, от Кулибина до Циолковского. Все звучит лаконично и доступно, зритель не скучает, а это значит лишь одно – сформировано умение работать с информацией, с текстом.

После экскурса по научным достижениям ребят ждут несколько вопросов по основным вехам прозвучавшего выступления: Кто и в каком году учредил День российской науки? Что представляет собой главное изобретение А.Н. Лодыгина? Сколько томов в курсе математического анализа Л. Эйлера? С какого изобретения начал свою деятельность К.Э. Циолковский? Неплохая подборка на проверку внимания и эрудиции, не так ли?

Информация обладает волшебной силой. Когда ее недостаточно – мы ищем больше, когда ее много – нам хочется раздвинуть грани возможного, однако есть одно маленькое условие – она должна увлекать, поскольку любой поиск рождается из интереса. Именно поэтому у доски сегодня аншлаг. Уже успевший сформироваться тандем в лице Османовой Амины и Барановой Дарьи, Фомичева Арина, Вакуленко Варвара – заметно ширится аудитория выступающих. Ребята выходят не с пустыми руками. Безусловно, статья не бесконечна, ее не разделить на всех, однако, когда присутствует момент поиска, когда есть пытливое отношение к предмету и желание раскопать что-то неизведанное, когда пробуждается любознательность – это значит, что текст удался и задачи свои он выполнил.

От вакцины до исследования Марса и «беспилотников», спускающихся на дно Марианской впадины – ребята не просто визуализируют содержание публикации, добавляя видеоряд, но вносят уточнения, дополнения, представляют любопытные факты, альтернативные точки зрения…    Таким образом формируется навык работы с информацией, медиаграмотность, критическое мышление.

Этот классный час действительно получился каким-то праздничным! Оттого ли, что плыл по классу аромат цветов, смешивающийся с запахом типографской краски, оттого ли, что сегодня загорелись новые звездочки… И все без исключения пришли к выводу о том, что на мероприятиях такого уровня нам не хватает только одного: тех, чьими руками создаются шедевры, позволяющие не просто проводить уроки, но творить, развиваться и расти. А это значит, что мы будем звать гостей – гостей из «Прессы в образовании»!

О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков О Дне российской науки. Взгляд из зрительного зала или Наука глазами современных подростков

 

 

Рекомендации