Site icon Пресса в образовании

Перезагрузка сознания в мире цифр, кодов и людей. Профориентационный классный час в ГБОУ Школа № 1512

Перезагрузка сознания в мире цифр, кодов и людей. Профориентационный классный час в ГБОУ Школа № 1512

Этот урок в 7 классе «Г» ГБОУ Школа № 1512 открывает первый в 2020 – 2021 учебном году Классный час с газетой по материалам проекта «Пресса в образовании» – проекта, доказавшего на практике свою жизнестойкость, которая обязана тому особому сочетанию востребованного временем содержания с интересной и доступной для детей формой. А это значит, что для учителя, особенно если в проекте он не первый год, это всегда отличная площадка для демонстрации профессионального мастерства.

На этот раз его демонстрирует не только педагог, но и дети – «выросшие» на страницах издания семиклассники, вверенные классному руководству учителя технологии ГБОУ Школа № 1512 Шеваковой Ольге, вновь готовы к тому, чтобы перезагрузить сознание. О самой клишированной профессии современности, соединившей в себе традиции непрерывного обучения и высокого социального заказа – о профессии программиста идет сегодня речь на Классном часе с газетой, посвященном профессиональному празднику Дню программиста, отмечаемому в 265-й день года.

Безусловно, данный классный час входит в разряд профориентационных, и тем самым он актуален и полезен для ребят, позволяя сделать для себя все новые открытия на пути к познанию тех сфер жизни, которые в дальнейшем будут определять профессиональный выбор.

К такому уроку в коллективе Шеваковой Ольги традиционно готовятся, импровизация здесь – это результат кропотливой шлифовки содержания. Как всегда, помимо руководителя на уроке есть и конферансье, и докладчик, есть и публика, у которой в запасе немало заготовок для «словесного штурма». Вступительная речь учителя задает направление ходу беседы – разобраться, в каких отраслях индустрии находит применение одна из самых клишированных профессий современности, какие «предрасположенности» помогут лучшему освоению навыков, в чем ее плюсы и минусы, и действительно ли «ITишник» – это особая каста, своего рода «вечный двигатель», поскольку недостаточно просто «попасть в разработку», необходимо постоянно идти вперед, поскольку в данной сфере особенно быстро происходит устаревание знаний, а значит, для сохранения своей ценности как специалиста на рынке труда требуется непрерывное образование.

«Гость в студии» сегодня – семиклассник Никулин Илья. Тема эта близка ему как никакая другая. Отличник как в гуманитарных, так и в точных науках, два года назад на уроках школьного кружка по робототехнике Илья, что называется, нашел себя, и сегодня в его разработках создание кодового замка, гоночного квадрокоптера, проектирование собственных программ… На экране, сменяя материалы Инфографики урока, появляются фотографии авторских разработок – и плавно и незаметно ребята от обсуждения теории переходят к вопросам практики. «Дети индиго» – вот как называет их классный руководитель, и сравнение это не лишено смысла. Есть в этом поколении что-то, привнесенное явно веянием времени – слова, далекие от «академизма» становятся частью повседневного общения. «Фронтенд-, бэкенд- и fullstack-программист» прозвучали не раз за сорок пять минут сегодняшнего урока. Видя живой и неподдельный интерес ребят, учитель помогает сформулировать вывод: «Профессия эта интересна тем, что в ней ты проявляешь творческий подход, ты думаешь, созидаешь и создаешь, ты апробируешь».

С этим абсолютно согласен Иванов Коля, отметивший, что профессия программиста – это еще и оптимизации уже существующих программ, процессов. «Возникает возможность улучшить свою жизнь, перепрограммировать, устранить недочеты», – сообщает семиклассник.

«Данный классный час был уникален благодаря формату такого урока, – делится впечатлениями Никулин Илья. – Мы смогли сегодня объединить ребят с самыми разными увлечениями, а это значит, что мы увеличили круг наших интересов. Тема эта инновационная, интересная, популярная и, конечно, актуальная в наше время!»