Бутко Людмила Богдановна, учитель английского языка Школы № 1512 проводит Урок с газетой "Пресса в образование" по теме "Экология"

Reduce, reuse, recycle. О стратегиях экологического поведения на уроке английского языка в Школе 1512

  •  Кобылинская Мария Анатольевна, пресс-служба ГБОУ Школа № 1512
  • 2.02.2021

На пороге уже последний месяц зимы, и традиционно по понедельникам мы ждем новые Открытые уроки любимой «Прессы в образовании», а спецвыпуск, посвященный экологии, все не отпускает. На счету Школы № 1512 это уже третий подряд Урок с газетой, построенный на публикациях «экологического номера». Что ни статья – то коллекционный материал, не ускользнувший от внимания ни тех, кто в проекте уже не один год, ни тех, кто давно хотел попробовать, но как-то не сходились звезды.

Говорить об экологии сегодня не просто актуально, но жизненно необходимо, причем на любых уроках и языках мира. Итак, наш герой дня – учитель английского языка Школы № 1512 – Бутко Людмила Богдановна, человек, чьи уроки – это всегда высший пилотаж владения языком. Учащиеся 7 «Д» класса сегодня тоже «летчики-испытатели» проекта, однако им не привыкать – уроки английского с любимым учителем всегда традиционно «выходят за рамки» учебника.

На повестке дня – Ecological Problems, и это отдельная и обширная тема в учебном плане для 7 класса.

Презентация для проведения урока.

Газеты раскрыты, и учитель начинает разговор с того, что дает ученикам почувствовать степень важности того, что сегодня им предстоит узнать. Не секрет, что с повышением уровня жизни (что особенно актуально для больших городов), мы склонны к тому, что все чаще заменяем еще пригодные для потребления вещи новыми. Кроме того, мы наблюдаем рост производства одноразового использования и количества упаковок, что неизменно влечет к увеличению выбрасываемых отходов как из числа предметов длительного потребления, так и предметов домашнего повседневного обихода, а такая категория как продукты питания – это вообще отдельный разговор, требующий тщательного изучения. Итак, что же мы выбрасываем?

  • Each of us constantly throws out garbage, but do we follow all the rules?
  • What groups can be divided in the garbage?
  • What is the separate collection of waste?
  • What does recycling mean?
  • Is it possible to give a second life to waste?

Вопросы озадачивают лишь в первую минуту – в помощь статья, учебник, а также определенные основы экологического поведения, которые уже успели сформироваться у семиклассников.

Нарушение экологической системы – это, к сожалению, факт, который констатирует сегодня каждый школьник, и поэтому ребята дают уверенный ответ: «We need separate garbage collection to avoid mixing different types of garbage». Они понимают – наша небрежность – это наикратчайший путь к еще большему загрязнению окружающей среды.

Урок проходит как всегда очень динамично. Один вид деятельности сменяет другой, держа внимание класса на пике показателей. Изучив газету, освоив так называемый «topical vocabulary», ребята готовы к просмотру видеоролика, а также презентации, где в очередной раз они видят все ужасы экологической катастрофы, уверенно поглощающей нашу планету. Но это все теория, и пора двигаться к практике.

На интерактивной доске – разноцветные контейнеры по раздельному сбору мусора, а рядом в отдельной папке – всевозможные виды отходов, с которыми ежедневно сталкивается любая семья.

— How do we sort waste?

— What are we guided by?

— What do we pay attention to when we collect garbage separately?

— What do we know about recycling?

— What is recycling? What is recyclable materials?

— What are the real things we can make from recycled materials?

Следует очередная серия вопросов, и на этом этапе уже абсолютно четко расставляются акценты: Что есть мусор, а что – вторсырье? Что значат «утилизация», «переработка»?

Информативность урока не оставляет никаких сомнений. Сорока пяти минут явно мало, чтобы охватить такую масштабную тему. Однако, следуя четко выстроенному плану урока, все удается, и ребята готовы подвести итог. «Никогда бы не подумали, что вторичное производство может дать нам такие вещи! Мы сегодня же расскажем об этом дома и друзьям», единодушно высказались от группы Васьковская Кристина и Сухова Ульяна. И они правы. Газета подарила ребятам немало открытий.

Открытием стал этот Урок и для учителя. «Переработка мусора – это серьезнейшая проблема в нашей стране, комментирует тему Людмила Бутко. – Культуру раздельного сбора мусора необходимо затрагивать на уроках и разъяснять, почему это так важно и необходимо делать. На уроке мы посмотрели, как сортируется мусор, почему так важен его раздельный сбор, и самое главное – ребята для себя уяснили, что, распределяя отходы в синие и серые урны, мы даем возможность вторичного использования этого сырья. Сегодня был мой первый опыт работы с газетой на уроке, и я уверена, что он не будет последним. Спасибо «Прессе» за актуальные и интересные материалы, которые с легкостью можно применить на уроке. А это очень ценно».     

Reduce, reuse, recycle. О стратегиях экологического поведения на уроке английского языка в Школе 1512 Reduce, reuse, recycle. О стратегиях экологического поведения на уроке английского языка в Школе 1512 Reduce, reuse, recycle. О стратегиях экологического поведения на уроке английского языка в Школе 1512 Reduce, reuse, recycle. О стратегиях экологического поведения на уроке английского языка в Школе 1512

 

 

 

 

Рекомендации