Site icon Пресса в образовании

Творчество руками детей. Интегрированный урок по материалам публикации о Федоре Васильеве

Творчество руками детей. Интегрированный урок по материалам публикации о Федоре Васильеве

«Сегодня мы будем творить вашими руками и вашими мыслями», – так начинает Урок с газетой учитель технологии ГБОУ Школа № 1512 Шевакова Ольга. – Соединить предметы так, чтобы не было видно ни шва, ни границы – вот что значит интегрировать науки». Так 27 февраля 2020 года в 6 классе «Г» был открыт интегрированный урок по технологии по материалам публикации о Федоре Васильеве.

Идеальная тишина в классе. У доски – неизменные ведущие, инициативная группа 6 «Г» – Османова Амина и Никулин Илья, еще у истоков этого учебного года создавшие в социальной сети особую группу «Газета», посвященную «Прессе в образовании», а это значит, что сегодня у руля знающие люди, влюбленные в свое дело. Для этих ребят новая публикация на страницах газеты – очередная мотивация к поиску и творческим находкам. На экране мелькают слайды – истории и факты по мотивам статьи. Вообще сегодняшнее мероприятие для большинства из класса – сюрприз и неожиданность, когда многие шли на урок, не представляя о ком или о чем пойдет речь. Оттого и лишний повод проверить, насколько качественно научились шестиклассники за этот год работать с текстом. Научились! Не пройдет и половины урока, как один за другим они начнут вытягивать из статьи факты, домысливать, додумывать, рассуждать.

Статья нашла свое отражение в яркой презентации на интерактивной доске. Кто не читал – тот слушает и смотрит, есть и такие, кто уткнулся в газету. Есть на этот раз в классе и расположившаяся отдельно группа – творческий актив, команда живописцев. Двадцать минут и ни секундой больше – девочки должны написать по пейзажу. Вдохновение – произведения Васильева и все то, что они успели узнать о художнике. Работа кипит, кисточки скользят по бумаге, в то время как фоном перелистывают конферансье изображения полотен на экране.

Урок действительно получается интегрированным. «Технология – многогранная наука, соприкасающаяся с геометрией, изобразительным искусством, — сообщает учитель. – Однако она не существует без творческого вдохновения. И именно газета, этот носитель печатной информации, вдохновила нас сегодня к поиску и творчеству».

Традиционно после прочтения и докладов ребята участвуют в викторине – кто слушал внимательнее всех? Много говорилось о новаторстве Васильева, о том, как он изменил традиционную форму полотна. Вспомнили ребята и о недавнем уроке, посвященном Поленову, пробуя сформулировать, в чем феномен каждого художника.

Наступает момент, когда художественная группа показывает результаты своей работы, и это новый повод продолжить разговор. Есть ли у зимы белый цвет? Почему считается, что кисть истинного пейзажиста плачет? Отчего художественные школы разных регионов различаются по цветовой гамме? «Детали создают картину общего и целого, – не по-детски резюмирует Баранова Даша, и с этим трудно поспорить. – А еще сегодня благодаря газете мы очутились во времена художника, посмотрели на мир его глазами. Я поняла, что люди всегда идут к своей мечте, какой бы год ни стоял на дворе», – добавила девочка.

Одноклассница Даши Арина Фомичева, участника художественной группы, призналась, что на этом Уроке с газетой с помощью одноклассников узнала для себя много интересного, после чего ей захотелось еще больше творить и делать что-то новое.

В этот раз готовых прокомментировать Урок было хоть отбавляй! «Газета – это источник свежей информации, — наконец, доходит очередь до Ульянова Даниила. – Когда читаю газету, мне с каждым словом становится все интереснее – что еще получится раскопать?»

А учитель не устает благодарить редакторов и авторов проекта за то, что газета, в век, когда мы практически разучились читать, дарит нам такую редкую возможность – вдохновляться и творить!

Автор публикации и фото руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512

Кобылинская Мария Анатольевна