Средний возраст ребят, посещающих школьную «Мастерскую медиапроектов», 12 – 13 лет. Можно сказать, что это наша предпрофильная «медиавертикаль». В этом возрасте ребята уже активно интересуются социальными медиа и начинают понимать, как работает медиаиндустрия. Они вполне могут начать создавать контент самостоятельно, используя социальные сети и платформы для обмена сообщениями. У каждого участника нашей мастерской свой медиапроект. Это может быть блог, фильм, канал в социальной сети, подкаст, организация фотовыставки, подготовка издания собственной книги и т. д. Выбирая формат медиапроекта, ребята ориентируются прежде всего на свои увлечения и интересы. При этом педагог помогает им учитывать доступность материалов и потребности возможной целевой аудитории.
Часто решающим фактором при выборе медиапроекта служит не просто интерес, а эмоциональная привязанность и глубокие знания по теме, выбранной для проекта. Если школьник занимается созданием контента о том, в чём хорошо разбирается и что действительно вдохновляет автора, то результат будет более значимым. Важно помочь ребятам выбрать такой формат медиапроекта, который не сложно вести и который будет приносить удовольствие и радость.
Но созданию любого медиапроекта должна предшествовать подготовка, чтобы в результате авторы не получили некачественный, неинтересный и далёкий от профессионального уровня медиаконтент. Поэтому большое внимание на занятиях мы уделяем теоретическим основам медиапроектирования.
Педагогам, работающим в школах по медиаобразовательным направлениям, часто приходится решать нелёгкую задачу по поиску добротных, качественных и актуальных материалов, на основе которых можно провести занятие, подкрепленное практикой. Практическое задание должно быть увлекательным для учащихся, в противном случае урок превратится в рутину.
Несмотря на то, что каждый участник мастерской работает над осуществлением своего собственного медиазамысла, общим, объединяющим всех проектом стал школьный научно-популярный журнал «Лантанум — 57». Подготовить качественный авторский материал для такого издания ребята учатся на занятиях по медиапроектированию.
Провести интересное занятие с хорошей практической составляющей нам помогли материалы проекта «Пресса в образовании» газеты «Вечерняя Москва».
Тема «Урока с газетой» — «Структура и композиция периодического издания». На теоретической части урока ребята из «Мастерской медиапроектов» узнали, что представляет собой структура газеты, чем раздел отличается от рубрики, как размещаются основные раздели и рубрики, их последовательность, соподчиненность и т. п. На аналитической части занятия выпуск «Прессы в образовании» послужил нам отличным учебным материалом: ребята находили рубрики, обсуждали их названия, сравнивали контент в печатном и электронном изданиях.
И самое интересное началось на практической части: всем было предложено ответить на очередной вопрос рубрики «Вопрос ребром». Прежде, чем начать работать над текстом, мы обсудили суть поставленного вопроса, поговорили об объективности и субъективности мнения, о соблюдении этических правил и корректности в публичных высказываниях. Познакомились с публикациями в этой рубрике в предыдущих выпусках. С такой подготовкой работа над текстом прошла на одном дыхании. На заключительной стадии занятия ребята вслух прочитали свои тексты и были немало удивлены тем, какие разные ответы, иногда с диаметрально противоположными точками зрения, у них получились.
Обсуждая результат практической работы, участники медиамастерской выразили желание вести свою рубрику в школьном журнале, подтвердили, что хотят и дальше учиться на материалах «Прессы в образовании» и подчеркнули, что особенно им интересны публикации школьников.