1xbet Giriş betturkey giriş betist Giriş kralbet Giriş supertotobet giriş tipobet giriş matadorbet giriş mariobet giriş bahis.com tarafbet giriş sahabet giriş gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu gonebete.com zbahis.com twinplaybet.com xslotx.com dezperadoz.com güvenilir rulet siteleri 24hrbetting.com casino siteleri onlinecasinontx.com slot oyna blackjack siteleri 1xbitgiris.org venusbetgiris.net betebet giriş casino-real-games.com 1win giriş deneme bonusu
Mynet Sohbet holiganbet holiganbet sahabet sahabet onwin onwin
levant casino casinolevantgiris.com levant casino levant casino levantguncel.com levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino levant casino vidobet vidobet vidobet vidobet denemebonusu.com betgitguncel.org betmaldives.org onlinecasinomaldives Maldives Casino casino siteleri adaxbetguncelgiris.org
Елена Давыдова-Мартынова, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» проводит урок с газетой "Пресса в образовании"

«Урок с газетой» в мастерской медиапроектов школы № 57.

  • Елена Давыдова-Мартынова, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа», автор учебной программы «Медиапроектирование», учебно-методического пособия «Учебник для медиапедагогов».
  • 16.10.2023

Средний возраст ребят, посещающих школьную «Мастерскую медиапроектов», 12 – 13 лет. Можно сказать, что это наша предпрофильная «медиавертикаль».  В этом возрасте ребята уже активно интересуются социальными медиа и начинают понимать, как работает медиаиндустрия. Они вполне могут начать создавать контент самостоятельно, используя социальные сети и платформы для обмена сообщениями. У каждого участника нашей мастерской свой медиапроект. Это может быть блог, фильм, канал в социальной сети, подкаст, организация фотовыставки, подготовка издания собственной книги и т. д. Выбирая формат медиапроекта, ребята ориентируются прежде всего на свои увлечения и интересы. При этом педагог помогает им учитывать доступность материалов и потребности возможной целевой аудитории.

Часто решающим фактором при выборе медиапроекта служит не просто интерес, а эмоциональная привязанность и глубокие знания по теме, выбранной для проекта. Если школьник занимается созданием контента о том, в чём хорошо разбирается и что  действительно вдохновляет автора, то результат будет более значимым. Важно помочь ребятам выбрать такой формат медиапроекта, который не сложно вести и который будет приносить удовольствие и радость.

Но созданию любого медиапроекта должна предшествовать подготовка, чтобы в результате авторы не получили некачественный, неинтересный и далёкий от профессионального уровня медиаконтент. Поэтому большое внимание на занятиях мы уделяем теоретическим основам медиапроектирования.

Педагогам, работающим в школах по медиаобразовательным направлениям, часто приходится решать нелёгкую задачу по поиску добротных, качественных и актуальных материалов, на основе которых можно провести занятие, подкрепленное практикой.  Практическое задание должно быть увлекательным для учащихся, в противном случае урок превратится в рутину.

Несмотря на то, что каждый участник мастерской работает над осуществлением своего собственного медиазамысла, общим, объединяющим всех проектом стал школьный научно-популярный журнал «Лантанум — 57». Подготовить качественный авторский материал для такого издания ребята учатся на занятиях по медиапроектированию.

Провести интересное занятие с хорошей практической составляющей нам помогли материалы проекта «Пресса в образовании» газеты «Вечерняя Москва».

Тема «Урока с газетой» — «Структура и композиция периодического издания».  На теоретической части урока ребята из «Мастерской медиапроектов» узнали, что представляет собой структура газеты, чем раздел отличается от рубрики, как размещаются основные раздели и рубрики, их последовательность, соподчиненность и т. п. На аналитической части занятия выпуск «Прессы в образовании» послужил нам отличным учебным материалом: ребята находили рубрики, обсуждали их названия, сравнивали контент в печатном и электронном изданиях.

И самое интересное началось на практической части: всем было предложено ответить на очередной вопрос рубрики «Вопрос ребром». Прежде, чем начать работать над текстом, мы обсудили суть поставленного вопроса, поговорили об объективности и субъективности мнения, о соблюдении этических правил и корректности в публичных высказываниях. Познакомились с публикациями в этой рубрике в предыдущих выпусках. С такой подготовкой работа над текстом прошла на одном дыхании. На заключительной стадии занятия ребята вслух прочитали свои тексты и  были немало удивлены тем, какие разные ответы, иногда с диаметрально противоположными точками зрения, у них получились.

Обсуждая результат практической работы, участники медиамастерской выразили желание вести свою рубрику в школьном журнале, подтвердили, что хотят и дальше учиться на материалах «Прессы в образовании» и подчеркнули, что особенно им интересны публикации школьников.

«Урок с газетой» в мастерской медиапроектов школы № 57.

Рекомендации