Последние дни мая. Все как один девятиклассники готовятся к ОГЭ. От истории до английского – время подготовки к экзаменам расписано по минутам. Кажется, нет ни секунды свободного времени, однако почему бы не соединить приятное с полезным? Ну что, пошли в кино?
Материалы «Прессы в образовании» — это тщательно отобранный информационный контент, и учителя-предметники, регулярно работающие в рамках проекта «Урок с газетой», как никто готовы подтвердить эту истину. И последний материал в свете отгремевших майских праздников ставит целью пропаганду массовому зрителю столь же правильного кино. Итак, 21 мая 2019 года в ГБОУ Школа № 1512 на базе 9 класса «Г» ребята в канун экзаменов учатся распознавать, отличать надуманный идеализм штампованных военных фильмов от истории обычных людей, «поставленных войной в нечеловеческие обстоятельства». Итак, гидом по истории ежедневного подвига о строительстве Шлиссельбургской магистрали выступила на этот раз молодой педагог, учитель истории Гробова Алена Викторовна.
Отправной точкой для Урока послужили, как уже было отмечено, памятные даты мая и, конечно, газета. О малоизвестных фактах известных исторических событий – вот как можно было бы определить характер публикации. 75 процентов перевезенных грузов по так называемому «Коридору бессмертия» или Шлиссельбургской магистрали, до недавнего времени остававшейся в абсолютной тени для массового зрителя, против 25, провезенных по Ладожской дороге, о которой знает почти любой школьник – ребята анализируют факты и цифры, и вопросов в процессе урока возникает намного больше, чем было их поставлено изначально. Определить цели и назначение этой тайной стройки, оценить ее значимость, вклад в дело спасения осажденного Ленинграда и необходимость умалчивания о ней – вот какие вопросы были поставлены учителем на основе публикации.
Материал изучают по группам, на работу дается определенное время, после чего учащиеся презентуют полученное знание, обсуждают, порой не соглашаются, приходят к разным выводам, делясь мнениями.
В ходе дискуссии неизбежно встает вопрос о качестве современного исторического кино. Есть ли необходимость в создании подобных кинолент, уже прочно поставленных на поток? Стоит ли идеализировать войну? Каковы вообще цели режиссеров и продюсеров, ежегодно представляющих на суд аудитории ряд исторических блокбастеров? – вот ключевые вопросы, вызвавшие поистине противоречивое обсуждение.
«Мы хотим видеть качественное историческое кино, однако порой излишняя доля романтизма кажется неуместной, — вот как озвучивает мнение многих одноклассников ученица 9 класса «Г» Чичварихина Катя. – На самом деле, у многих возникло желание посмотреть этот фильм, — продолжает девятиклассница. – По мнению авторов публикации, создатели не бравировали созданием неестественных образов. Что же, сходим и посмотрим!»
«Историческое кино – это еще один способ современности популяризировать историю, и в этом нет ничего плохого, если кино достоверное и качественное, — комментирует материал публикации учитель истории Гробова Алена. – Решив проводить Урок с газетой по данному материалу, у меня не было даже и мысли о том, что я агитирую детей на очередной коммерческий проект. Стать предметом публикации на страницах «Прессы в образовании» значит пройти определенный экзамен на знак качества».
И это ли не лучшая оценка от непосредственных участников проекта?