В воспитании мелочей нет!

  • Куратор направления «Музейная педагогика» ГБОУ «Школа №1329» Захарова Татьяна
  • 31.01.2022

Держу в руках выпуск газеты «Пресса в образовании» от 17 января 2022 года. На странице передо мной устремлённый взгляд художника Эдуарда Мане. Огненной стрелой тут же промелькнул вопрос: «А что я могу дать ученикам? Рассказать о художнике? Зачем?». Вот вышла очередная увлекательная статья о непростой жизни французского художника Э. Мане, которому 27 января исполнилось 190 лет со дня рождения.
Учитель стремится воспитать хорошего ученика, мать — любящего сына или дочь, страна – достойного гражданина, мы все хотим лучшего. Думаю, что многие со мной согласны. Но, к сожалению, многие также испытывали когда-то недовольство собой в плане «недовоспитания» детей. Что делать? Как исправить? В голове повторяется лейтмотив статьи: «Жизнь Э. Мане – это яркая иллюстрация к тому, как важно верить в свои силы и заниматься своим делом, которое действительно тебе по душе». Неожиданно встретила своего коллегу, творческого и опытного учителя ИЗО Караваеву Ольгу Владимировну, предложила совместно поработать и дать открытый урок по Э. Мане. Ольга Владимировна улыбнулась, кивнула головой и произнесла – «C большой радостью проведём для наших ребят из 5 «Г» урок, Татьяна Ивановна!» Мой дорогой читатель, наверное, подумал, зачем я пишу о таком нюансе разговора c коллегой? Замечательно! Одну из задач своей статьи я выполнила. Уважаемый читатель задал вопрос, а кто не задал – тот наверняка подумал.
Любезно изложу вам о своих размышлениях. Мы все являемся примером подражания для детей, поэтому каждый свой поступок мы  рассматриваем с этой точки зрения. Самым ценным наглядным пособием духовно-нравственного воспитания являются целеустремленные люди, окружающие ребёнка и являющиеся ему образцом для подражания. Истинная сущность педагогики воспитания заключается не в прямом воздействии на ребёнка и разговорах с ним, а в организации жизни ребёнка в семье и школе, в общественном месте. А в этом деле нет мелочей. В воспитательной работе и преподавании предметов нет пустяков! Жизнь каждого человека состоит из мгновений, которые действуют регулярно, ежедневно, ежечасно. Поэтому, проделав глубокое осмысление материала о жизни художника, c учениками общаешься на другом уровне.

– Мне было интересно на уроке поработать с газетой, потому что я увидела много дополнительного материала, — поделилась своими впечатлениями четвероклассница Ксения. – Теперь буду чаще заходить в библиотеку за новым номером «Пресса в образовании» !

Учитель активно выступает организатором жизни ребёнка, большую часть времени, ведь домой ребёнок приходит во второй половине дня. Важно не упустить из виду мельчайшие подробности и случаи жизненных событий. А самой ответственной задачей будет организовать и руководить жизнью наших детей.

 

Рекомендации