Недавние события, связанные с проведением референдумов на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях – события, вызвавшие резонанс среди всех слоев населения. Не исключением явились и обучающиеся медиаклассов Школы № 1512. На минувшей неделе состоялся первый в этом учебном году Классный час с газетой. Герой дня – генератор данного направления в рамках проведения Уроков с газетой Шевакова Ольга ставит целью не просто обсудить последние события в стране и услышать мнение школьников, но показать необходимость эпохи – формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения.
Положение, что называется, обязывает, и с первых минут урока становится ясно, что медиашкольники оправдывают свое звание – они в теме, и информация, которой они владеют – показатель умения разбираться в ее источниках и проводить контент-анализ СМИ. Диалог от этого получается легким и продуктивным. Классный руководитель лишь направляет беседу, изредка меняя ее вектор, чтобы в процессе обсуждения ребята получали новые ориентиры для размышлений. Вновь на лицо метапредметность. Говорить о событиях, связанных с данным референдумом, невозможно без активизации знаний по социально-экономической географии, экономики, социологии. Как будет проходить адаптация населения, что такое зона роста и развития, что такое экономический кризис и каковы пути его преодоления – вот те основные вопросы, которые поднимаются на уроке.
И так или иначе школьники возвращаются к теме дня – референдуму, поскольку инфоповод сегодня – волеизъявление народа, а оно возможно лишь в одном случае – когда мы имеем дело с личностью, обладающей активной гражданской позицией, способной пользоваться своими неотъемлемыми правами и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.
Вот как отзывается об уроке Вероника Бялкина, обладатель награды «Будущее журналистики» за активное участие в проекте «Пресса в образовании»: «Сегодня в нашем классе вновь прошел тематический классный час. Тема урока была «Воля народа». Материал был подан крайне хорошо. Школьникам стоит знать перспективы своей страны, чтобы стать неотъемлемой ее единицей. Единственное, что, возможно, стоило бы добавить – определение «Что есть народ?». Что мы понимаем под словосочетанием «воля народа»? Откуда вообще произошло изначальное разделение народов? Что связывает Россию, русскую историю и русский народ с данными областями? Возможно, это дало бы большее понимание трагедии в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Трагедии с точки зрения национальности и истории.
Мне кажется, ученикам стоит разбираться в событиях современности, ведь это уже неотъемлемая часть истории нашей страны. Однозначно уроком одноклассники остались довольны. Я рада за жителей новых регионов, которые присоединились к России. Надеюсь, что скоро жизнь в их городах и селах снова станет мирной».
Наверное, после подобной оценки едва ли стоит что-либо добавлять или комментировать, и, конечно же, спасибо Веронике за конструктивные дополнения к уроку.
«Сегодня многие из нас задаются вопросом: «Что будет дальше?», – говорит напоследок учитель. – А что будет дальше – это уже зависит исключительно от вас, молодого поколения, поскольку только вам принадлежит перспектива творить историю нашей большой страны.