Учитель географии ГБОУ Школа № 1512 Маковоз Мария Сергеевна проводит Урок с газетой "Пресса в образовании"

Земля мирных исследований или раскрывая загадки Шестого континента

  •  Руководитель пресс-службы ГБОУ Школа № 1512 Кобылинская Мария Анатольевна
  • 31.01.2019

«Отодвинули учебники, взяли в руки карту и открыли газету на странице 7», — объявляет учитель.

Дети открывают и… замирают. Чего тут только нет! Ребята всегда за эксперимент, и пусть для учителя географии ГБОУ Школа № 1512 Маковоз Марии Сергеевны проведение Урока с газетой по предмету уже не в диковинку, то для семиклассников на этот раз урок подобного формата – абсолютно новый опыт, но уже с первых минут становится ясно: ребят ожидают интересные, вдохновляющие, увлекательные 45 минут!

Карандаши в руках, карты рядом – ученики еще на старте получают учебную задачу. «Факты и только факты», — командует учитель. Слишком уж много легенд и мифов накопилось за без малого двести лет со дня открытия Земли, многие загадки которой так и не поддаются решению, тем самым будоража умы не одного поколения исследователей!

Прочитать вдумчиво, просканировав текст на предмет поставленных задач (найти вопросы на ответы в статье) – работа не делается одномоментно, но поэтапно, абзац за абзацем, с соотнесением информации с картой, с выделением тут же на отдельной странице тетради основных вех в исследовании проблемы.

Учитель как всегда подошел к вопросу серьезно, со знанием дела, и вот на интерактивной панели уже красуется презентация, слайды которой дополняют информацию публикации. От яркой карты с изображением исследовательских станций до завораживающих пейзажей «страны айсбергов» и особенностях жизни «условного населения» одного из наиболее загадочных мест планеты.

«Каждый раз восхищаюсь мастерством авторов материала, — комментирует чуть позднее Мария Маковоз, — настолько емко и информативно преподносится текст, в особенности если мы имеет дело с объектом, уникальность которого трудно оспорить: присутствие всех часовых поясов, выход к трем океанам там, где обитают по соседству Россия, Новая Зеландия и Англия и не только. Авторы абсолютно достигают поставленной цели: невозможно прочитать и остаться равнодушным, можно лишь задаться еще большим количеством вопросов, а это значит, задана точка отсчета к поиску нового».

С учителем невозможно не согласиться. Действительно, подобные публикации зарождают в ребенке познавательный интерес, стимулируют к дальнейшим реальным предметным действиям, что бесконечно ценно, и подобный опыт нужно копить, собирать по крупицам, если нужно, поскольку когнитивный интерес есть, как известно, фундаментальная основа жизни.

А работа тем временем идет полным ходом. «Время еще есть, — улыбаются ученики. – Антарктида – это же айсберги информации!» — кто-то шутит, и эта шутка бьет точно в цель. Как известно, у айсберга на поверхности лишь верхушка, и тем и увлекательно – сколько открытий еще можно сделать! Может, к юбилейному году и справятся ребята.

Статья поднимает немало вопросов, однако доступно и правильно обозначить их – это уже мастерство учителя. Чем же так привлекает исследователей эта, по выражению педагога, «безмолвная белая земля», почему нельзя обитать на ней постоянно, почему антарктические долины – это самые засушливые пустыни Земли, и что скрывает ледяной панцирь материка?

Ребята сегодня активны, то тянут руки, то уткнутся в страницы, а еще приятно то, что они особенно внимательно слушают друг друга – возможно, именно работа с новым объектом побудила к сплоченной командной деятельности.

«Как много нам сегодня пришлось вспомнить, — доволен учитель. – Мы затронули прочие смежные знания, повторили какие бывают климатические пояса, как влияют выхлопные газы на атмосферу, почему тают ледники и отчего же все-таки в Антарктиде вопреки всеобщему мнению не живут белые медведи! Ко всему этому сегодня нас побудила газета, а это значит только одно – мы будем и дальше использовать опыт редакции для проведения новых уроков!»

Ученики в свою очередь абсолютно солидарны с учителем. Информативно, доступно, ярко и понятно – вот какие комментарии оставили учащиеся 7 социального класса Пчелин Иван и Куценко Лиза. «В наше время необходимо узнать о климате, станциях и их работе, — добавляет Лиза. – И такой урок – это очень полезный опыт как для ученика, так и для учителя».

Увлекательное путешествие в долины белых ледников заканчивается звонком. И дети, прежде чем разойтись, отвечают на вопрос, который задевает интересы не только ученых, но и государств. Безмолвная белая страна – это страна мирных исследований, и она должна оставаться свободной!

Земля мирных исследований или раскрывая загадки Шестого континента Земля мирных исследований или раскрывая загадки Шестого континента Земля мирных исследований или раскрывая загадки Шестого континента Земля мирных исследований или раскрывая загадки Шестого континента

 

 

 

 

Рекомендации