Site icon Пресса в образовании

24 октября в редакции газеты «Вечерняя Москва» состоялась встреча Клуба учителей, приуроченная к пятилетию историко-просветительской программы «Школьный музей Победы».

В редакции «Вечерней Москвы» состоялась встреча Клуба учителей на тему «Школьный музей. Сохранение исторической памяти и патриотическое воспитание молодого поколения».

Около 30 педагогов и школьников собрались в редакции «ВМ». Гости приняли участие в экскурсии и внимательно изучили устройство «кузницы» медиа. Затем они прошли к пресс-центру: там в режиме прямой трансляции состоялось обсуждение. Встреча имеет важное значение для тех, кто ежедневно делает вклад в развитие школьных музеев.

— У проекта «Школьный музее Победы» в этом году юбилей. Приятно, что в ходе обсуждения наших совместных инициатив с учителями, сотрудниками «ВМ» и «Пресса в образовании» («ПВО») мы всегда находим общий язык и новые векторы для сотрудничества. Я уверена, что впереди еще много интересных встреч, — отметила Директор детского центра столичного Музея Победы Елена Слесаренко. — На площадке Клуба учителей мы поделимся с педагогами из разных регионов о том, как сегодня развивать наши школьные музеи и делать их действительно точками роста.

Напомним, с сентября 2019 года в рамках долгосрочной программы «Школьный Музей Победы» лучшие школьные музеи России представляют свои экспозиции в специально созданном уникальном пространстве Музея Победы в столице.

 В 2024 году отмечает пятилетие программа «Школьный музей Победы», и именно теме патриотического воспитания была посвящена встреча клуба, отметила руководитель проекта «Пресса в образовании» Ирина Сидорова.
— Ключевое слово сегодня — «дружба». Теплые отношения связывают «ВМ» с педагогами, Музеем Победы, Московским городским советом ветеранов. Приятно, что наше сообщество постоянно растет. Сегодня к нам впервые присоединились ученики, которые сами расскажут о своих проектах, — отметила Ирина Сидорова.

Межрегиональный проект «За кадром войны», в рамках которого проводятся выставки и тематические мероприятия, объединил педагогов, учащихся Москвы и Санкт-Петербурга. О роли музея северной столице рассказала ученица средней школы №235 имени Д.Д. Шостаковича из Санкт-Петербурга Елизавета Белова.
— Наш народный музей «А музы не молчали…» основан 16 марта 1958 года учителем физкультуры Евгением Алексеевичем Линдом. Ученики вместе с учителями собрали коллекцию на тему искусства и войны. На данный момент в музее хранится более 20 тысяч подлинных предметов и документов, — рассказала Елизавета Белова. — Наравне со взрослыми педагогами-экскурсоводами мы, младшие музейные сотрудники, ведем экскурсии, посвященные искусству и культуре блокадного Ленинграда.

Ребята бережно хранят духовное наследие ветеранов и героев Великой Отечественной войны, а также бойцов других сражений. Так, биография участника специальной военной операции  отражена в совместном проекте «Память навсегда» столичной школы № 902 и Корочанской школы-интерната в Белгородской области.
— Меня очень тронула открытка — свидетельство последней встречи москвича, бойца СВО Александра Лифановского с белгородской девушкой Анастасией. Офицер писал своей возлюбленной через поздравления, например, с Днем Победы, 9 Мая. В этих письмах он признавался в чувствах к девушке и к своей Родине, — рассказала ученица Корочанской школы-интерната Кира Устяхина.
Открытка как уникальный экспонат объединила два школьных музея.
— Выпускник моей школы Александр Юрьевич Лифановский погиб в ходе СВО, но память о нем и его подвигах я пронесу сквозь поколения, — рассказал ученик школы № 902 «Диалог» в Москве Дмитрий Петросов.

Участником встречи стал один из авторов проекта «Класс Героя» педагог Олег Машин из Пензенской области.
— В рамках нашей инициативы с помощью фотоснимков, документов и других экспонатов мы оформляем кабинет, класс Героя. Получить гордое название не так-то просто. Мы выбираем активных ребят, которые хорошо учатся: именно им предстоит хранить имя Героя. Зачастую мы открываем такие музейные кабинеты в начальной школе, и в момент перехода в среднее звено ученики передают ключи от этого класса первоклассникам на линейке. Эта преемственность поколений в работе по нравственно-патриотическому воспитанию в школе очень важна, — отметил Олег Машин.

Фото: «Вечерняя Москва»