20 ноября в редакции «Вечерней Москвы» прошла очередная встреча Клуба учителей, посвященная образовательному проекту «Московская электронная школа»
Этот масштабный проект был запущен по инициативе мэра столицы Сергея Семеновича Собянина всего два года назад. За непродолжительное время он охватил без исключения все московские школы. Школьники и учителя города — активные пользователи общегородского электронного журнала и дневника. Для учеников, родителей и педагогов доступны широкие возможности Библиотеки электронных материалов МЭШ. «Московская электронная школа» уже получила высокую оценку экспертов за рубежом, войдя в сотню главных инновационных мировых проектов в образовании.
Участники Клуба учителей буквально засыпали вопросами приглашенных экспертов, в роли которых на этот раз выступили главный специалист Московского центра технологической модернизации образования – ТемоЦентра — Роман Куриленков и директор Школы №1250 Василий Мурзак.
Родителей, например, интересовало, как правильно пользоваться разделом «Мои достижения» в электронном дневнике и где взять логин и пароль от МЭШ для ребенка. Учителя с появлением электронной школы получили шанс реализовать себя в создании электронных образовательных материалов.
Интересующимся объяснили порядок определения получателей гранта МЭШ за вклад в развитие проекты. И если в этих вопросах самые ценные советы можно получить от коллег, то с трудностями в освоении функционала МЭШ преподавателям помогут специальные курсы, которые проходят в ТемоЦентре.
Периодически участники Клуба знакомились с компетентным мнением ещё одной важной группы пользователей МЭШ — столичных школьников. Специально к этому вечеру ребята подготовили в школьных телестудиях небольшие видеорепортажи, в которых рассказали взрослым о своем опыте использования электронного дневника и библиотеки.
По общему признанию, сегодняшний разговор в Клубе учителей получился очень содержательным, актуальным и полезным. Процесс цифровизации образования в России неизбежно продолжится, и всем заинтересованным сторонам следует как можно скорее в этих новых реалиях адаптироваться. А главный вывод, к которому пришли в итоге участники встречи, свёлся к тому, что живого учителя программный код всё-таки никогда не заменит. Креатив, любознательность и личное обаяние двоичному коду недоступны.