Фото: пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»

16 конкурсантов из Москвы вошли в число победителей трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования»

  • Пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей»
  • 8.12.2025

Объявлены победители конкурсного трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». В число сильнейших вошли 200 человек 100 наставнических пар из 55 регионов страны. Среди победителей 16 представителей Москвы.  

Всего в направление «Наставничество» было подано 24 146 заявок. Трек направлен на развитие культуры наставничества в сфере образования и построен вокруг практической работы. Участники объединялись в пары «наставник + наставляемый», учились друг у друга и решали общие профессиональные задачи, создавая совместный проект. Победители получили сертификат участника проекта «Флагманы образования», возможность стать экспертом и выступать на мероприятиях разного уровня – регионального, федерального, международного.

Одной из особенностей трека стала система формирования пар: участников подбирал специальный цифровой бот. Это помогло соединить людей с близкими профессиональными интересами и целями. Каждая пара создавала собственную «дорожную карту» – определяла ценности взаимодействия, планировала работу и формировала доверие.

«Победители трека – это не просто успешные педагоги, а настоящие архитекторы будущего. Их работа – это инвестиция в долгосрочной перспективе: своими действиями, подходом и открытостью они формируют компетентных, зрелых, ответственных специалистов. Они воспитывают будущее поколение, передавая знания, систему ценностей, любовь к профессии и уверенность в своих силах. Именно они наглядно доказывают, что фундамент образования – это не только инновационные методики, а в первую очередь – люди. Люди, чья готовность делиться опытом и действовать с полной ответственностью создают ту самую среду, где раскрываются таланты», – считает генеральный директор Президентской платформы «Россия – страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

Из Москвы победителями трека «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стали:

  • учитель истории и обществознания школы № 1384 имени А.А. Леманского Ольга Ананьева – наставник;
  • заместитель директора школы № 1874 Татьяна Горина – наставник;
  • учитель математики школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна Дмитрий Гришин – наставляемый;
  • учитель английского языка школы № 1862 Анастасия Злобина – наставляемый;
  • учитель математики школы № 1598 Анатолий Карпиленко – наставляемый;
  • учитель английского языка школы № 1238 Мария Крылова – наставляемый;
  • учитель математики школы № 1494 Алексей Курило – наставник;

 

  • заместитель директора школы № 825 имени В.А. Караковского Наталья Маслова – наставляемый;
  • офицер штаба Московского военного округа (проводит «Уроки мужества» в школах) Дмитрий Мирошников – наставник;
  • инспектор отдела организации приема на обучение Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Прохор Молодцов – наставник;
  • учитель биологии и географии Вешняковской школы имени полного кавалера ордена Славы В.П. Бехтина и магистрант Московского педагогического государственного университета Вадим Нигматуллин – наставляемый;
  • учитель биологии и педагог дополнительного образования Пушкинской школы № 1500 Дарья Пантелеева – наставник;
  • учитель начальных классов школы № 1527 Екатерина Рачицкая – наставляемый;
  • студент Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова Анастасия Ромашина – наставляемый;
  • старший преподаватель Института кибербезопасности и цифровых технологий МИРЭА Юлия Янушкина – наставляемый;
  • доцент Института кибербезопасности и цифровых технологий Московского государственного технического университета радиотехники, электроники и автоматики Виктория Няргинен – наставник.

Ольга Ананьева четвертый год работает в столичной системе образования. Начав педагогическую деятельность сразу после окончания университета, Ольга организовала в школе работу нескольких ученических сообществ и стала наставником для ребят, которые вместе с ней добились побед на олимпиадах. Сейчас педагог курирует предпринимательский класс и сопровождает проектно-исследовательскую деятельность старшеклассников. Участие в конкурсном треке «Наставничество» она рассматривает как возможность реализовать творческие идеи в сфере наставничества, создать новые методические инструменты для работы с учениками и коллегами и расширить профессиональные связи.

«Участие в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» стало для нас с наставляемой настоящей творческой лабораторией. В результате совместной работы мы разработали настольную игру для студентов-практикантов, которая помогает им заранее отрефлексировать возможные ситуации с наставником, проговорить трудные моменты и не бояться первого выхода в школу. Для меня важно, что в рамках трека мы смогли превратить идею в полезный рабочий инструмент, который помогает говорить о сложностях в безопасном формате и делает диалог наставника и наставляемого более открытым и честным», – поделилась победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Ольга Ананьева.

Наставничество является неотъемлемой частью профессиональной деятельности Дмитрия Гришина. Став финалистом конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический старт», он сам помогает начинающим педагогам в различных профессиональных проектах. Дмитрий убежден, что успешная адаптация молодого специалиста в школе – залог качественных результатов. Именно этот принцип лег в основу его работы. Для углубления своих знаний и обмена лучшими практиками он принял решение участвовать в конкурсном треке «Наставничество», где увидел возможность систематизировать свой опыт и получить новые эффективные инструменты для работы.

«Участие в треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» позволило мне на практике убедиться в силе профессионального союза. В сотрудничестве с Татьяной Александровной Гориной нам удалось не только найти общий язык, но и создать рабочий продукт – инструмент наставничества, решающий конкретную задачу по поддержке начинающих педагогов.  Для меня особенно ценно, что конкурс дал не только теорию, но и реальный опыт выстраивания коммуникации, который лег в основу нашего полезного продукта, а также позволил систематизировать знания и навыки в данной теме», – рассказал победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Гришин.

Потомственный военный Дмитрий Мирошников наставнической деятельностью начал заниматься с 2021 года. Важным аспектом в этом считает личный пример: проводит встречи с молодежью, оказывает помощь бойцам на СВО, принимал участие в контртеррористической операции за город Суджа. Наставником является для ребят в ВУЗах Москвы и юнармейцев области при подготовке по военно-прикладным навыкам. Упор делает на сплочение, преодоление трудностей через осознанность наставляемых. В школах Москвы и области проводит «Уроки мужества», участвует в «Разговорах о важном» с целью донести до ребят значимость и необходимость защиты Родины, на личном примере показывает, что приобретенные навыки пригодятся и не стоит останавливаться на достигнутом.

«Участие во всероссийском патриотическом конкурсе наставников от Роспатриотцентра, в котором я дошел до финала, позволило успешно пройти все испытания в конкурсном треке «Наставничество» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей». А знания, полученные во время прохождения Президентской программы «Время Героев» помогли эффективно выстроить взаимодействие в команде с самого начала, иметь четкие цели перед командой и двигаться к победе вместе», – считает победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Мирошников.

В течение трека участники выполняли творческие и практические задания: анализировали примеры наставничества в искусстве, решали педагогические кейсы и готовили совместные проекты. На итоговом очном мероприятии победители продолжили эту работу – создали инициативы, которые могут быть внедрены в школах, колледжах и вузах. Были представлены проекты по трем направлениям – вовлечение студентов педагогических специальностей в работу в сфере образования, поддержка начинающих педагогов и профилактическая работа с несовершеннолетними.

«Для нас важно не только назвать победителей, но и увидеть, как работают пары. В этом треке по-настоящему ощутимо, что наставничество – это про людей, которые умеют слушать, объяснять, поддерживать. В финале собрались 200 человек, для которых это не формальность, а реальная совместная работа. Их инициативы могут стать основой для новых практик в системе образования», – отметил руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия – страна возможностей» Артем Миронов.

Финальное мероприятие также включало просветительскую программу с участием экспертов в сфере образования, наставничества и просвещения. Для участников прошла беседа «Социальное наставничество в России: специфика и перспективы» от российского государственного деятеля, ветерана СВО, заместителя директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александры Родионовой, а также мастер-класс «Создание индивидуального плана развития» от руководителя Федерального методического центра по развитию института наставничества и главного методолога Центра знаний «Машук» Александра Низова.

Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия – страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).

Информационная справка:

Президентская платформа «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина 22 мая 2018 года. Миссия платформы – создавать будущее России, открывая равные возможности для каждого. Платформа помогает любому человеку, независимо от того, где он живет, какую профессию он выбрал и в какой семье вырос, получить возможности для своего развития. Это открытая площадка для общения талантливых и неравнодушных людей всех возрастов, обмена опытом между школьниками, студентами, профильными специалистами, предпринимателями, управленцами и волонтерами. Наблюдательный совет платформы «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

Платформа работает уже 7 лет, и за это время она объединила более 25 млн участников из 89 регионов России и 150 стран мира. Участие в проектах, конкурсах и олимпиадах платформы помогает найти единомышленников и завести полезные знакомства, поступить в вуз или пройти перспективную стажировку, найти работу мечты, продвинуться в карьере, получить персонального наставника, который поможет отточить мастерство или развить лидерские качества. Сегодня на платформе представлены проекты и конкурсы для людей разных возрастов и интересов – от школьников до опытных управленцев, для профильных специалистов и рабочих профессий, представителей кадрового резерва и тех, кто только планирует туда попасть.

В рамках деятельности Президентской платформы «Россия – страна возможностей» создана – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в ней проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает центром консолидации обучения управленческого состава трех ключевых сфер: государства, бизнеса и общества. На территории Мастерской проводятся всероссийские образовательные и молодежные мероприятия, в том числе Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов».

На базе ведущих вузов страны Президентская платформа развивает Центры компетенций, в которых студенты проходят диагностику надпрофессиональных навыков и получают инструменты для их развития. Молодые специалисты, прошедшие оценку универсальных компетенций, могут подтвердить свои навыки на крупнейшей российской платформе онлайн-рекрутинга Headhunter.

Офисы платформы «Россия – страна возможностей» работают в Донецкой и Луганской народных республиках. В них оборудованы лектории для просветительских мероприятий, информационные центры, а также зоны совместной работы, предоставляющие жителям Донбасса и Новороссии дополнительные возможности для личностного и профессионального развития.

 

 

 

Рекомендации