Фото: Депаратмент образования и науки города Москвы

Анастасия Ракова рассказала о почти 5 тысячах кружках по ИТ-технологиям и мультимедиа для школьников

  • Пресс-служба Депаратмента образования и науки города Москвы
  • 5.12.2025

Сегодня в столице работает почти пять тысяч кружков, посвященных ИТ-технологиям и мультимедиа. На занятиях дети изучают программирование, 3D-моделирование и компьютерную инженерию. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Чтобы юные москвичи, которые проявляют интерес к информационным технологиям, могли изучать эту сферу углубленно, лучше подготовиться к поступлению в профильный вуз и убедиться в своем желании построить карьеру в ИТ, в столице выстроена система дополнительного образования по самым современным направлениям. Это робототехника, 3D-моделирование, программирование и другое. За последние пять лет количество ИТ-кружков в Москве выросло в 3,5 раза. Сейчас для школьников открыто почти пять тысяч таких секций, где порядка 87 тысяч ребят осваивают современные технологии, включая создание мобильных приложений и компьютерную инженерию. Для сравнения, в 2020 году ИТ-кружков было 1,3 тысячи, а учеников в них — чуть более 20 тысяч», ― рассказала Анастасия Ракова.

Например, в Московском дворце пионеров проходят занятия по робототехнике. Их посещают почти 1,5 тысячи школьников. Они работают на цифровом оборудовании, создают объемные модели в специальных приложениях и программируют мобильных роботов. Свои разработки ребята демонстрируют на соревнованиях, например на Московском молодежном робототехническом турнире. В процессе обучения школьники осваивают проектирование, прототипирование, цифровую электронику и даже технологии искусственного интеллекта.

Секция по 3D-моделированию открыта в центре детского и юношеского творчества «Бибирево». Ее воспитанники учатся создавать трехмерные объекты и сложные сцены с нуля, осваивают профессиональные инструменты для моделирования и анимации. На каждом занятии ученики создают реальные проекты — от отдельных моделей до интерактивных сцен. Свои проекты они представляют на городских конкурсах, таких как детский чемпионат «Мастерята».

«3D универсальный язык будущего. Он объединяет математику, искусство и технологии. Ребята учатся мыслить объемами, работать по этапам, исправлять ошибки и приводить проект к качественному результату. Самое ценное — мгновенная обратная связь: поменял свет или материал — получил другой эмоциональный эффект. Навыки, которые ребята получают на занятиях, важны не только в учебе, но и в будущей профессии», ― рассказал педагог секции по 3D-моделированию Александр Мефтадинов.

В центре детского творчества «Строгино» проходят занятия по аддитивным технологиями. Ребята создают виртуальные модели, на основе которых затем создают объемные изделия. Они осваивают полный цикл работы — от эскиза до 3D-печати. Это позволяет с детства познакомится с профессиональным программным обеспечением, которые использует в своей работы ведущие ИТ-компании.

Во Дворце творчества детей и молодежи «Хорошево» открыта лаборатория графического дизайна. На занятиях юные москвичи не просто изучают инструменты, но и самостоятельно создают проекты, разрабатывая композицию, иллюстрации и брендинг. Школьники регулярно делают логотипы, плакаты и айдентику для разных брендов, учатся критически оценивать дизайн и находить нестандартные решения.

«Здесь меня научили не просто рисовать, а мыслить как дизайнер. Педагог показывает, как цвет, шрифты и композиция влияют на восприятие. А когда твою работу хвалят на итоговом просмотре — понимаешь, что трудился не зря. Теперь замечаю, что графика есть вокруг: от упаковки в магазине до интерфейсов приложений. Хочу развиваться в этом направлении и работать над глобальными проектами», ― рассказала воспитанница объединения «Графический дизайн» Злата Чмыхова.

Старшеклассники, которые хотят продолжить углубленное изучение ИТ, могут поступить в соответствующие предпрофессиональные классы. Как ранее рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге, в этом учебном году ИТ-классы были открыты в 178 школах. По соответствующим программам учатся порядка 10,4 тысячи старшеклассников; это 10 раз больше, чем на старте проекта в 2019 году.

Программы дополнительного образования развивают у школьников творческое и критическое мышление и формируют у них навыки, которые пригодятся им в будущей профессии. Мероприятия, проходящие в рамках дополнительного образования, вносят вклад в проект «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».

 

Рекомендации