Заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в Московском технологическом колледже Фото: пресс-служба ДОНМ

Анастасия Ракова рассказала об итогах профессиональных проб для столичных девятиклассников в 2024 году 

  • Пресс-служба ДОНМ
  • 16.01.2025

В 2024 году свыше 50 тысяч девятиклассников — участников комплексной программы профориентации, приняли участие в профессиональных пробах. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Выбор направления своей карьеры — одно из самых значимых и ответственных решений в жизни каждого школьника. Мы второй год предлагаем пройти программу комплексной профориентации девятиклассников, которая помогает сделать более осознанный выбор. Один из ключевых элементов программы — профессиональные пробы, которые проходят в современных мастерских и лабораториях столичных колледжей. В прошлом году них приняли участие свыше 50 тысяч юных москвичей, они посетили более 500 экскурсий на ведущих предприятиях города. Это позволило глубже погрузиться в интересующее направление и понять, подходит ли им выбранная специальность. По результатам прошлой приемной кампании 76% девятиклассников, которые поступили в колледжи на бюджет, прошли программу комплексной профориентации. В этом учебном году она стала еще более насыщенной и интерактивной, усилилось взаимодействие с колледжами и работодателями. Мы ожидаем, что в программе комплексной профориентации примут участие более 70 тысяч московских девятиклассников», — сообщила заммэра.

Программа комплексной профориентации для учеников девятых классов, запущенна в осенью 2023 года, демонстрирует огромный интерес школьников к среднему профессиональному образованию. Она состоит из шести основных этапов: посещение центра «Профессии будущего», включающее профориентационное тестирование с консультированием и помощь отраслевых экспертов в выборе учебного заведения, профессиональные пробы в колледжах, фестивали колледжей во время школьных каникул, экскурсии к партнерам-работодателям, дни открытых дверей и сопровождение при подаче заявлений в колледж.

Ребята попробовали себя в роли сварщика, машиниста электропоезда, дизайнера и цифрового модельера, учились программировать роботов, разрабатывать дроны и создавать веб-сайты. Например, в Московском государственном образовательном комплексе школьники узнали о востребованных специальностях в сфере промышленных технологий и креативного дизайна. Кроме того, они посетили Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева и научно-производственное предприятие «Геофизика-Космос». В этом году девятиклассники побывают в компаниях резидентов особой экономической зоны «Технополис Москва».

 

 

Анастасия Ракова рассказала об итогах профессиональных проб для столичных девятиклассников в 2024 году 
Фото: пресс-служба ДОНМ

 

В колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 школьники высаживали растения, изготавливали элементы воздуховода, разрабатывали маркетинговые стратегии и изучали техобслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования.

Поуправлять электропоездом с помощью симулятора, устранить неисправности подвижного состава или собрать схему электропроводки можно было в колледже московского транспорта. Школьники также посетили центр профессионального развития молодежи корпоративного университета московского транспорта, где познакомились с работой Московского метрополитена и узнали о перспективах карьерного роста в отрасли.

В колледже сферы услуг № 10 ребята создавали авторские десерты и готовили блюда для ресторанов быстрого питания. Кроме того, в 2025 году участники проекта посетят компанию «Гиперглобус», где увидят, как устроено пищевое производство, — от холодного цеха до пекарного и кондитерского.

В политехническом колледже имени П.А. Овчинникова девятиклассники собирали электрические схемы и летательные аппараты, кроме того, ребята посетили предприятия партнеров колледжа, среди которых компания «Меркатор Холдинг», разрабатывающая российские ИТ-системы.

В колледже архитектуры и строительства № 7 школьники познакомились с профессией сварщика, а также посетили Музей истории Мосэнерго и площадки компании «Мосфундаментстрой-6».

На профпробах в технологическом колледже № 24  ребята освоили навыки разработки и верстки веб-сайтов и мобильных приложений. Для тех, кто интересуется модой, организовали встречу с выпускницей колледжа, основательницей собственного бренда Татьяной Мальчиковой. Она рассказала о том, как создаются коллекции: от выбора ткани до декорирования готовых изделий аксессуарами.

«На профессиональных пробах в Технологическом колледже 24 школьники могут попробовать сделать что-то своими руками и получить первые практические навыки в дизайне, сфере красоты и других областях. По итогам занятий, как правило, ребята создают готовое креативное изделие или преображают модель и сразу видят результат своей работы. Красивая прическа, стильный макияж, маникюр, новый чехол для телефона, визитка, открытка – и это не все, что девятиклассники успели сделать во время наших профессиональных проб. Таким образом школьники больше узнают о профессии и сразу погружаются в ее особенности на практике», — поделилась Ирина Судибор, директор технологического колледжа № 24.

В Первом московском образовательном комплексе девятиклассники узнали о профессии цифрового модельера. Они создавали трехмерные модели своих тел с помощью 3D-сканера, примеряли виртуальную одежду и учились ее моделировать. Ребята также познакомились с историей апсайклинга — творческого подхода к вторичному использованию материалов.

Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно в разделе «Колледжи» на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Рекомендации