Библиотека «МЭШ» пополнится уроками экологии и астрономии

  • Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
  • 12.03.2025

Над новыми программами работали более 60 учителей из 48 московских школ.

В Москве для учителей прошел новый сезон научных хакатонов, посвященных космосу. В течение трех дней более 60 преподавателей из 48 столичных школ создавали методические материалы для уроков экологии и астрономии вместе с молодыми учеными. Лучшие материалы будут доступны на платформе «Московской электронной школы» («МЭШ»). Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Преподавательские хакатоны — это командные соревнования для учителей и руководителей московских детских образовательных организаций. Педагоги проходят конкурсный отбор, после чего под руководством молодых ученых готовят материалы, которые будут способствовать популяризации науки среди школьников.

Участники хакатона работали над кейсами, посвященными теме космоса. Они разобрались, как спутниковые данные используются в экологическом, климатическом и промышленном мониторинге объектов. Такие технологии применялись для отслеживания выбросов мазута в Черном море.

«‎Это мой второй хакатон, и я рада вновь оказаться в кругу идейных коллег. Такие мероприятия очень важны для профессионального развития. Здесь проще влиться в сильное экспертное сообщество педагогов и ученых, познакомиться с актуальными методиками, получить новые знания и главное — оказаться на месте наших учеников. Участвуя в хакатоне, учителя могут почувствовать, что испытывают школьники, сталкиваясь с незнакомой и сложной темой. Например, во время работы над кейсом нам с коллегами пришлось разбираться в геоинформатике. Мы узнали, как снимки из космоса позволяют отследить экологические катастрофы, и научились их анализировать», — рассказала Анна Прялышникова, учитель информатики школы № 2087 «Открытие».

Кроме того, педагоги исследовали проблемы парникового эффекта и климатических изменений, разлива мазута на Черноморском побережье, а также анализировали содержание метана в окружающей среде. За три дня хакатона участники представили методические разработки и подготовили занятия, которые появятся в «МЭШ» в следующем учебном году.

«Мы с коллегами выбрали кейс, посвященный мониторингу парникового эффекта с помощью искусственных спутников. Мы разработали цикл занятий, который назвали экологическим детективом. Он состоит из трех уроков с интерактивными заданиями — от работы с текстом до разгадывания пазлов. Это уникальный инструмент, который поможет педагогу разнообразить уроки даже по самым сложным темам», — поделилась Елена Дахно, учитель химии школы № 1360.

Проект координирует Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки. Партнерами хакатона выступили компании в сфере инженерии наземных космических систем и работы с космическими снимками. Среди них инженерная компания «‎Лоретт» и инновационная космическая корпорация SR Space.

Работы участников оценивало профессиональное жюри. В его состав вошли представители бизнеса, исследовательских институтов и университетов, например, Московского государственного университета (МГУ) имени М.В. Ломоносова и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Лучшие разработки дополнят школьную программу и позволят разнообразить привычный формат уроков.

Это уже второй сезон педагогических хакатонов в рамках городского проекта «В центре науки». Осенью участники работали над биологическим квестом с элементами виртуальной экскурсии и разбирали кейс, который наглядно объясняет понятия биомиметики и бионики. Тогда в трех хакатонах приняли участие свыше 180 педагогов более чем из 90 московских школ.

Рекомендации