Site icon Пресса в образовании

Более 13 тысяч московских школьников сдадут предпрофессиональный экзамен

Более 13 тысяч московских школьников сдадут  предпрофессиональный экзамен

Foto unsplash.com

Более 13 тысяч выпускников из 350 образовательных организаций планируют сдать предпрофессиональный экзамен в марте-апреле 2019 года.

Предпрофессиональный экзамен – одна из форм независимой диагностики качества образования, он проводится по завершении обучения по образовательным программам, реализуемым в рамках проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Академический класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе».

Экзамен состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть представляет собой компьютерную проверочную работу и проводится на базе площадок Московского центра качества образования в защищенной системе, предназначенной для автоматизации процессов проведения и проверки результатов. У каждого участника свое автоматизированное рабочее место, формирование экзаменационной работы осуществляется в автоматическом режиме из банка заданий. Результат появляется на мониторе сразу после завершения экзамена.

Практическая часть проводится на базе вузов. В этом году площадками проведения практической части будут 12 вузов для академических классов, 20 вузов для инженерных классов и 2 вуза для медицинских классов. Вузы обеспечивают участников всем необходимым оборудованием и материалами для выполнения практических заданий. Экзаменационные работы второй части проверяют преподаватели вузов.

Экзамен оценивается в 100 баллов: из них 40 баллов – теоретическая часть, 60 баллов – практическая часть. Результаты предпрофессионального экзамена позволяют выпускникам заработать дополнительно до 10 баллов к результатам ЕГЭ.

По мнению выпускника инженерного класса школы № 444 Сергея Тимченко, сдать экзамен нетрудно, если ты хорошо учился.

«Теоретическая часть содержит задачи из программы по физике, которую мы в инженерном классе изучаем на углубленном уровне. Знание этих тем, я уверен, поможет мне в дальнейшей учебе в университете, куда я планирую поступить», – добавил Сергей.

Елена Цуканова тоже учится в инженерном классе и готовится сдавать предпрофессиональный экзамен.

«Хорошей мотивацией при подготовке к предпрофессиональному экзамену служат дополнительные баллы к ЕГЭ, которые дают вузы при условии успешной сдачи экзамена. Лично мне хватает времени и на подготовку к выпускным экзаменам, и к предпрофессиональному экзамену. Данные проекты помогают ребятам найти себя. Я, например, сразу поняла, что я не гуманитарий», — сказала она.

Количество желающих сдать экзамен ежегодно увеличивается.Организаторами созданы условия для независимой и объективной оценки: задания для теоретической части экзамена разработаны преподавателями вузов, в аудиториях ведётся видеонаблюдение. Впервые в этом году все участники сдают теоретическую часть экзамена с использованием технологии прокторинга (от англ. «proctor» – человек, который следит за ходом экзамена в университете; на предпрофессиональном экзамене «следит» не человек, а техника, записывая звук и фиксируя действия экзаменующихся). У всех участников высокая мотивация – результаты предпрофессионального экзамена учитывают более 20 образовательных организаций высшего образования при приёме на обучение.

Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы