В прошедшем учебном году студенты технологического колледжа № 21 разработали 14 проектов вместе с партнерами-работодателями — ведущими культурными, коммерческими и социальными организациями. Более 300 молодых дизайнеров создавали тактильные модели для музея, брендированную продукцию для ресторана, полиграфию для планетария и сувенирную продукцию для театра. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы.
«Наши студенты не ждут выпуска, чтобы начать карьеру. Они создают первые творческие проекты уже во время обучения. Вместо абстрактных заданий работают с запросами наших партнеров, создавая востребованные продукты. В прошедшем учебном году ребята, обучающиеся по направлениям в сфере дизайна, разрабатывали продукты для музеев, театров, ресторанов и благотворительных фондов. Такой подход мотивирует студентов, позволяет уже во время обучения начать формировать профессиональное портфолио и получать опыт взаимодействия с будущими работодателями и ведущими экспертами отрасли», — рассказал исполняющий обязанности директора технологического колледжа № 21 Герман Гаврилов.
Так, один из проектов реализовали с Государственным центральным музеем современной истории России. Для экспозиции «Квартира Г.М. Кржижановского» студенты разрабатывали дизайн сувенирной продукции, тактильные 3D-модели для незрячих посетителей и концепцию оформления одного из этажей здания.
«Колледж дает уникальный шанс сразу погружаться в профессию и развиваться рядом с лучшими экспертами. Участвуя в проекте “Квартиры Г.М. Кржижановского”, мне удалось поработать под наставничеством настоящих профессионалов своего дела. Они делились знаниями, помогали справляться с трудностями и вдохновляли на смелые идеи. Благодаря им мы начали мыслить, как настоящие дизайнеры, научились работать с материалами, продумывать концепции и презентовать проекты», — поделилась Ника Прокопьева, студентка третьего курса колледжа по специальности «дизайн».
В рамках проекта с Театром кукол имени С.В. Образцова студенты создавали визуальное оформление постановки и детской книги по мотивам спектакля «Троя. Впечатление», а также дизайн афиш, билетов, фотозоны и брендированной продукции — кружек, шопперов и значков. В ближайшее время увидеть и приобрести сувенирную продукцию можно будет в магазине театра.
«Для нас сотворчество с ребятами очень ценно и интересно. Мы с радостью открываем двери в волшебный мир театра кукол, знакомим с нашей работой, рассказываем о современных технологиях и возможностях. У театра есть запрос на совместную работу практически по всем направлениям творческого образования. Сотрудничество с колледжами Москвы позволяет нам открыть друг друга и продуктивно дружить на благо российской культуры», — рассказал заместитель директора Театра кукол имени С.В. Образцова Илья Морозов.
В сотрудничестве с рестораном Kalinka студенты попробовали себя в национальном дизайне: разработали худи и сумки с отсылками к русскому стилю. Московский планетарий дал возможность молодым специалистам переосмыслить внутреннее пространство магазина, а также макеты ценников, вывесок и сувениров.
В рамках партнерства с компанией Mercurystone и дизайнером Натальей Казанской, входящей в топ-100 дизайнеров России по версии журнала L’Officiel, будущие профессионалы разработали оформление зеркала. А для благотворительной ярмарки Miracle Sale ребята создали керамические изделия: вазы, подсвечники, подставки под кружки, чашки, пиалы и тарелки. Средства, вырученные от продажи товаров, направили в поддержку подопечных благотворительного фонда «Жизнь как чудо».
Сегодня получить специальность дизайнера можно в 12 колледжах Москвы, а профессию графического дизайнера — в 13. Направления востребованы на столичном рынке труда, опытные специалисты могут зарабатывать до 200 тысяч рублей в месяц.
Как ранее рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, в столице обучение студентов колледжей построено на практико-ориентированном подходе. Уже сейчас 70 процентов времени уделяется получению профессиональных навыков на практике. Также активно расширяется сотрудничество колледжей с ведущими компаниями столицы и учитываются актуальные запросы рынка труда. За прошедший учебный год общее количество партнеров выросло на 30 процентов, превысив 3,8 тысячи. Среди них — строительные и транспортные компании, разработчики электронных решений и программного обеспечения, учреждения культуры, представитель кинокластера и другие.
Найти подробную информацию о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на сайте «Колледжи Москвы», а также в одноименных телеграм-канале и сообществе в социальной сети «ВКонтакте».