Site icon Пресса в образовании

Более 59 тысяч детей изучают программирование и компьютерные технологии в секциях и кружках

Более 59 тысяч детей изучают программирование и компьютерные технологии в секциях и кружках

Более 21 тысячи кружков по техническим специальностям работает в Москве. Их посещают свыше 360 тысяч детей. Об этом в своем телеграм-канале сообщил Сергей Собянин.

Сегодня в городе открыто более 4,2 тысячи кружков по таким популярным направлениям, как компьютерные технологии, программирование и робототехника. Занятия посещают свыше 59 тысяч ребят. Они изучают основы программирования на языках Python, JavaScript и Scratch, создают игры, мобильные приложения, сайты и телеграм-боты, осваивают 3D-макетирование, векторный дизайн и инженерную графику.

Профильные кружки открыты во многих районах столицы. Так, в Московском дворце пионеров для детей организуют лекции и мастер-классы, которые знакомят их с различными сервисами и развивают цифровую компетентность. В детском центре «Виктория» ребята разрабатывают телеграм-ботов, создают игры на языках программирования JavaScript и Python, а также осваивают навыки авиа- и 3D-моделирования. А воспитанники центра детского творчества «Строгино» изучают цифровые технологии в дизайне, основы веб-разработки и рекламы.

В столице также развивается киберспорт. Сегодня во дворцах творчества и центрах допобразования открыто 128 тематических секций. Например, во дворце творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова» дети знакомятся с киберспортивными направлениям, развивают командное мышление, реакцию, логику и мелкую моторику. В Зеленоградском дворце творчества детей и молодежи это направление изучают ребята от восьми до 18 лет. В кружке «Киберспорт» во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара школьники делятся на команды и состязаются друг с другом в виртуальном пространстве.

Кроме того, для юных москвичей организуют соревнования по цифровым видам спорта. В них принимают участие более 30 тысяч школьников и студентов колледжей. Они демонстрируют свои навыки в фиджитал-спорте, управлении дронам и лазерных боях. Ребята также регулярно присоединяются к состязаниям Московской школьной киберспортивной лиги. В последнем сезон проект объединил свыше 13 тысяч учеников из 250 образовательных организаций столицы. А уже в следующем году в Москве планируется провести Фестиваль цифровых видов спорта.

Узнать больше о дополнительном образовании в столице можно в телеграм-каналах «Московское образование» и «Московский центр воспитательных практик».

Участие московских детей в творческих кружках и секциях соответствует задачам проекта «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети».

Михаил Силантьев, директор Института развития профильного обучения МГПУ

ИТ-технологии развиваются стремительными темпами и проникают во все сферы жизни — от промышленности до медицины. Ученики инженерных и ИТ-классов учатся анализировать информацию, работать с искусственным интеллектом, настраивать алгоритмы, создавать приложения, программировать устройства. Знания в этой области открывают перед ними множество карьерных возможностей, позволяют выбирать для обучения лучшие вузы и в дальнейшем быть конкурентоспособными на рынке труда. Кроме того, изучение ИТ способствует развитию у школьников цифровой грамотности и навыков кибербезопасности, что крайне важно в эпоху информации. Ребята получают не только важные профессиональные умения, но и компетенции, которые помогают адаптироваться к изменениям в мире: критическое мышление, креативность, умение работать в команде.

Юлия Батагель, руководитель образовательного проекта фирмы «1С»

Для учеников ИТ-классов мы проводим учебные дни в фирме “1С”. На вступительных лекциях рассказываем в целом о фирме “1С”, наших партнерских организациях и возможностях работы по нашему направлению. Кроме этого, мы проводим мастер-классы по программированию, ИТ-квест, проводим экскурсию по офисам и в финале проводим викторину, где самые активные участники получают призы и памятные подарки. Мы считаем, что важно учить детей работе с информационными технологиями с раннего возраста, потому что невозможно узнать основы только в университете. Дети должны приходить в вуз уже со знаниями и понимать, кем они хотят себя видеть в этой карьере.

Мария Правдина, заместитель директора по практико-ориентированному обучению компании «1С»

Для нашей индустрии столичные колледжи уже сейчас обеспечивают высокий уровень подготовки профессиональных кадров, в том числе за счет тесного сотрудничества с компаниями, которые работают на рынке в области автоматизации бизнеса. Сочетание хорошей учебной подготовки с практикой позволяют готовить востребованных специалистов. Более пяти лет мы сотрудничаем с Московским колледжем бизнес-технологий. Сначала это были разовые участия студентов и преподавателей в различных студенческих мероприятиях, а сейчас это уже полноценная работа по воспитанию профессионалов. Студенты проходят у нас практику, участвуют в наших конкурсах. Также мы привлекаем педагогов к экспертной работе, проводим совместные обучения и многое другое.

Евгения Дмитриева, директор про стратегическим коммуникациям АО «НТЦ ИТ РОСА»

Стране необходимы новые квалифицированные ИТ-специалисты, и многие крупные компании уже активно инвестируют в развитие образования. Это не только способ обеспечить технологическую независимость, но и открыть новые перспективы для создания рабочих мест, увеличения числа специалистов, работающих с российскими разработками. Поддержка студентов колледжей в практическом изучении информационных технологий и отечественных ИТ-продуктов – это инвестиция в будущее нашей страны. Мы рады принимать ребят на практику, внедрять наше программное обеспечение на высокотехнологичные площадки. И конечно, ждем студентов и выпускников в качестве сотрудников компании уже в ближайшее время.

Дмитрий Вишняков, управляющий директор компании «Pridex»

Сегодня московские колледжи – настоящая кузница профессиональных кадров. Наша компания активно растет, поэтому регулярно возникает потребность в молодых высококвалифицированных специалистах. И именно студенты среднего профессионального образования становятся прекрасными сотрудниками, которые умеют решать производственные задачи, работать с оборудованием. Ответственно и внимательно подходят своим обязанностям. И, конечно, всегда приятно видеть, что компания интересна молодым профессионалам. Мы тесно сотрудничаем, в том числе, с Московским индустриальным колледжем. Студенты приходят к нам на практику в качестве программистов и технических специалистов. Ребята выполняют работу на настройке сетевого оборудования, прокладке кабеля, а также работают в службе технической поддержки организации с последующим трудоустройством.

Глеб Гольбрейх, педагог «Школы программирования» Центра развития творчества детей и юношества «Пресня»

Как педагог по программированию могу отметить, что обучение детей IT-технологиям создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, развития устойчивого интереса к совершенствованию знаний в области программирования, который не угасает спустя какое-то время. Сейчас дети уже с младших классов начинают решать реальные прикладные задачи. На моих занятиях ребята создают приложения, игры, и я вижу, как они год от года растут в своих навыках и проектах. Это безусловная отличная тенденция!

Александр Мефтадинов, педагог дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества «Бибирево»

3D моделирование открывает множество возможностей для современных детей. Во-первых, оно развивает творческие способности, позволяя детям визуализировать свои идеи и превращать их в цифровые формы. Это способствует улучшению пространственного мышления и креативности. Мои ученики любят создавать мультфильмы и видеоролики для себя, а также им нравится, когда их проекты показывают по внутреннему телевидению нашего Центра. А недавно воспитанники математической лаборатории написали обучающие сказки для малышей, мы же их визуализировали, и у проекта был большой успех в социальных сетях. Важно и то, что знание 3D моделирования закладывает важные навыки для разных профессий: от архитектуры до игровой индустрии. Это дает детям конкурентное преимущество в будущем. Третьим аспектом я бы назвал развитие технических навыков, таких как работа с программным обеспечением и понимание технологий. Это помогает юным умам адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Наконец, 3D моделирование способствует командной работе, если дети занимаются проектами вместе, общаясь и обмениваясь идеями. Это формирует лидерские качества и коммуникабельность. Еще я стараюсь привить своим воспитанникам понимание того, что мир многогранен, а IT технологии помогают человеку совершенствовать свой труд для того, чтобы появилось время для творчества, общения с друзьями, близкими, туристических походов, помощи другим людям и многого другого. В этом году мы приняли участие и прошли в финал в направлении 3D-моделирования для компьютерных игр в ежегодном московском чемпионате профессионального мастерства среди школьников 1-8-ых классов «Мастерята». Наши занятия по 3D моделированию проходят как в оффлайн, так и в онлайн формате, и оба варианта имеют свои плюсы. В оффлайн обучении занятия проходят в классе. Ребята оперативно получают ответы на свои вопросы, участвуют в групповых проектах. У них появляется возможность для личного общения, обмена идеями, а иногда и для горячих дискуссий. В онлайн обучении занятия проводятся через видеоконференции. Учащиеся подключаются к платформе, где я демонстрирую процесс моделирования с помощью экранного деления. Занятия включают в себя пошаговые инструкции, обсуждения и практические задания. Участники могут работать над проектами в своем темпе и делиться результатами, используя возможность демонстрации экрана или в чате на той же платформе. Оба формата предлагают уникальные преимущества, а выбор зависит от предпочтений учащихся и доступных ресурсов.

 Михаил Андреевич Шляхтунов, руководитель технического направления ЦДТ «Строгино»

В Центре детского творчества «Строгино» сегодня открыт целый блок программ, связанных с технологиями и инновациями. Это и программирование, и робототехника, и создание беспилотников, и цифровой дизайн, и множество других программ технической направленности. И весь этот опыт, полученный еще в детстве, позволяет ребятам в будущем более уверенно и осознанно выбирать IT-специальности для работы, потому что у них уже есть технические знания, умение критически мыслить и работать в команде.

 

Как Москва помогает школьникам и студентам колледжей изучать ИТ-направления

Московские школьники изучают информационные технологии в предпрофессиональных классах, а также в кружках и секциях. Для получения среднего профессионального образования в области ИТ студентам доступны десятки колледжей. Кроме того, для будущих специалистов регулярно проходят стажировки в ведущих ИТ-компаниях. Об этом в своем ТГ-канале сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Предпрофессиональные ИТ-классы сегодня открыты в 169 школах, в них обучаются около 9,4 тысячи старшеклассников. С каждым годом ИТ-направление становится популярнее среди столичных школьников — так, в 2024-м в предпрофессиональные ИТ-классы поступило на 30% больше учеников, чем в прошлом году. Будущие специалисты знакомятся с востребованными профессиями в сферах искусственного интеллекта, кибербезопасности, а также учатся создавать 3D-модели и работать с микроконтроллерами. Кроме того, ребята посещают экскурсии и учебные дни в офисах ИТ-компаний.

Московские колледжи ежегодно выпускают свыше четырех тысяч квалифицированных специалистов по различным направлениям ИТ-отрасли. В 32 столичных колледжах можно освоить девять востребованных специальностей. В их числе — разработка программного обеспечения и веб-приложений, информационная безопасность и защита информации, монтаж оборудования и сетей связи. Всего на ИТ-специальностях учатся более 20 тысяч студентов.

В 2024 году контрольные цифры приема увеличились более чем в полтора раза. Почти семь тысяч первокурсников поступили на востребованные ИТ-специальности. Благодаря партнерству более чем с 300 работодателями города, студенты уже во время учебы погружаются в выбранную профессию. После выпуска они трудоустраиваются в такие компании как ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком», ООО «СберСервис», ПАО «МГТС» и другие.

Кроме того, в Москве функционируют более 21 тысячи кружков по техническим специальностям, в которых обучаются свыше 360 тысяч детей. Наибольшей популярностью пользуются направления компьютерных технологий, программирования и робототехники — в 4,2 тысячи профильных кружков ходят более 59 тысяч детей. Школьники изучают основы программирования на языках Python, JavaScript и Scratch, создают игры, мобильные приложения, сайты и телеграм-боты, осваивают 3D-макетирование, векторный дизайн и инженерную графику.