Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов

  • 6.12.2024

Прогнозирование космической погоды и основы теории цвета: что узнали московские школьники на открытом научном лектории

Наука для школьников: в Москве прошел профильный лекторий

Встреча объединила тех, кто только начинает заниматься исследовательской деятельностью и хочет узнать, как строится работа в настоящей лаборатории.

В Московском дворце пионеров на Воробьевых горах прошел городской лекторий «Научная столица». В нем приняли участие более 600 школьников 7–11-х классов, а также молодые исследователи, желающие узнать больше о современной науке. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.

Для участников прошли интерактивные лекции о научных открытиях, мастер-классы, на которых можно было попробовать себя в роли исследователя, викторины и заседание клуба молодых ученых. Провели занятия преподаватели столичных вузов — Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана, Московского архитектурного университета  и других.

Участники посетили лекции, посвященные вызовам современного исследователя, личным финансам, прогнозированию космической погоды, медицине и устройству ракеты. Кроме того, прошли практические занятия об архитектуре прошлого в городе будущего, основам теории цвета и составлении флористической композиции, борьбе с гринвошингом — экологическим позиционированием товара или услуги без достаточных для этого оснований. В конце встречи школьники наблюдали за физическими экспериментами.

Кирилл Субботин, ученик 8 класса школы № 1590, поделился впечатлениями от лектория: «Мои любимые предметы в школе — история и обществознание, поэтому на мероприятии я выбрал лекцию “Путь школьника в историческую науку”. Там я узнал о классификации исторических наук, моделировании исторического проекта, работе с источниками и фактчекинге. Думаю, что все это поможет мне при выборе университета для поступления и области моих научных интересов в будущем».

Проведение новых встреч лектория планируется во второй половине учебного года, подробности будут на сайте.

Участвуя в проекте «В центре науки», координатором которого выступает Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки, ученики развивают научный потенциал, еще учась в школе. Они посещают лабораторные курсы и выездные смены, а их учителя открывают исследовательские кружки в школе. Одна из целей проекта также — поддержать молодых ученых Москвы и привлечь их к работе со школьниками.

Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов Более 600 учеников столичных школ и молодых ученых прослушали лекции от преподавателей ведущих вузов

Рекомендации