Студенты столичного колледжа прокачали практические навыки в онлайн-акселераторе для начинающих ИТ-специалистов
Инновации в образовании: студенты московского колледжа прошли практику в онлайн-акселераторе
Студенты получили первый практический опыт работы с кейсами, который поможет успешно начать свою профессиональную деятельность в области информационных технологий.
Более 70 студентов направления «Информационные системы и программирование» Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий прошли практическую подготовку на онлайн-акселераторе PREAX. Первокурсники и второкурсники решали коммерческие задачи в формате спринтов, повышали свою насмотренность, осваивали новые технологии в работе с кодом, учились ставить дедлайны и погружались в профессию разработчика сайтов. Каждое задание представляло собой разработку полноценных интернет-ресурсов с помощью языка разметки гипертекста HTML (HyperText Markup Language) и языка CSS (Cascading Style Sheets). Они позволяют отформатировать контент на странице и сделать его более привлекательным для читателя.
«Такие стажировки играют важную роль в становлении молодых специалистов. Это отличная возможность для приобретения практических компетенций и опыта в профессиональной среде. Студенты знакомятся с реальными проектами, осваивают современные технологии и методики веб-разработки. Это способствует развитию их навыков работы в команде, что в дальнейшем значительно повышает эффективность выполнения задач. На платформе PREAX участники погружались в реальные ситуации, с которыми им предстоит столкнуться в будущем: совместная работа над ИТ-продуктами, ревью кода, исправление ошибок, деловая коммуникация. Особенно важной для будущих разработчиков стала возможность проявить настойчивость и самостоятельность при решении кейсовых заданий. Это помогает справляться с трудностями и развивать профессиональные навыки», — отметил Игнат Игнатов, заместитель директора Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий.
Особенность онлайн-платформы PREAX в том, что студенты могут изучать и анализировать работы друг друга, обмениваться опытом и получать обратную связь от других более опытных участников. Они отмечают плюсы и минусы работ, подсвечивают допущенные ошибки и дают развернутые рекомендации о том, что можно улучшить. Так, студенты, участвующие в проекте, смогли увидеть другие варианты решений заданий, повысить свою насмотренность и пополнить портфолио качественными кейсами.
«У нас был общая папка, куда все участники загружали свои работы. После написания кода мы отправляли его в общее хранилище используя командную строку. Платформа автоматически распределяла проекты на проверку. После загрузки каждый мог обсудить свою работу с другими участниками и детально разобрать ошибки через встроенный чат. Это очень полезный опыт, когда ты можешь не только протестировать и прокачать свои навыки на реальных кейсах, но и посмотреть, на что способны другие программисты», — рассказал Никита Брага, студент второго курса, обучающийся по специальности «Информационные системы и программирование» Московского государственного колледжа электромеханики и информационных технологий.
В течение двух месяцев стажировки студенты успешно завершили реальный проект — разработали сайт для ресторана. Ребята усовершенствовали свои навыки в создании удобного и привлекательного интерфейса для посетителей, учли все особенности работы заведения и предложили оптимальные решения для ознакомления с меню и оформления онлайн-заказов. Проект позволил студентам проверить свои умения в обработке и отображении данных, а также в создании интуитивно понятного дизайна сайта.
«PREAX – это онлайн акселератор, который помогает начинающим ИТ‑специалистам получить необходимый для трудоустройства опыт работы, а работодателям – сформировать собственный кадровый резерв с подтвержденными компетенциями у участников. Это дает возможность по мере открытия вакансий оперативно подбирать подходящих компетентных кандидатов. Платформа позволяет организовать практику для десятков тысяч студентов в сфере ИТ из разных колледжей и вузов, гибко интегрировать эту нагрузку в рабочее расписание участников, мониторить их результаты, оперативно и точечно подключаться, когда требуется помощь. Все это помогает повысить общий уровень подготовки специалистов. А участники могут закреплять знания на практике и улучшать профессиональные навыки. К концу стажировки они приобретают реальный опыт работы, что упрощает дальнейшее трудоустройство. Для учебных заведений это еще и возможность быстрее адаптировать учебные программы под актуальные потребности рынка труда», — прокомментировал Вадим Малыч, генеральный директор ООО «ПРЕАКС ПЛЭТФОРМ».
Онлайн-акселератор PREAX погружает участников в мир разработки, где они могут получить ценные навыки, необходимые для старта карьеры в ИТ-отрасли. После такого практического опыта они могут начать работу в компаниях с интересными проектами, высокой зарплатой и возможностями для профессионального роста.
Узнать подробнее о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, можно на портале «Школа.Москва», в телеграм-канале «Колледжи Москвы» и одноименном сообществе в социальной сети «ВКонтакте».