Сегодня особенно важным и интересным является образовательный контент, одним из подвидов которого является научно-популярный контент. Это один из главных источников продвижения в массы информации об открытиях и новых технологиях.
19 января в павильоне № 2 на ВДНХ прошла лекция на тему «Как продвигать научно-популярный контент в медиа», которую вела первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» и телеведущая Наталья Попова. Ваш юный корреспондент отправилась туда, чтобы узнать, как обстоят дела с популяризацией науки в нашем городе.
— В 2011 году 55 процентов россиян были уверены, что радиоактивность — дело рук человека, лишь 24 процента понимали, что астрология не является научной областью знания. Более позитивная статистика уже в 2021 году — 60 процентов жителей страны интересовались достижениями науки и техники, 52 процента — читали научно-популярные книги и статьи, — так спикер обосновала необходимость научпопа.
Наталья Попова также отметила, что в последние несколько лет в обществе растет интерес к научной деятельности, открытиям и различным исследованиям. И подчеркнула особую роль системы образования в развитии страны. В качестве примера она привела исследование, проведенное специалистами их компании, одной из задач которого было оценить профориентированность молодежи. В нем приняли участие более 4000 старшеклассников и студентов младших курсов из всех регионов страны. На первом этапе респондентов попросили рассказать об их видении своего дальнейшего жизненного пути. На втором — познакомили школьников и студентов с их потенциальными работодателями. В рамках этих встреч ребята участвовали в игровых практиках, выполняли задания. Исследователи, по словам Поповой, получили очень интересный результат: если на этапе опроса 70 процентов сообщили о желании уехать из своего региона по окончании учебы, то после знакомства с работодателями уже 50 процентов захотели остаться и работать на малой родине.
— Машина образования должна не только давать знания, но и мотивировать и показывать возможности применения этих знаний, — уверена Попова.
Поддерживать интерес к научной сфере можно разными способами. Например, Наталья Попова вместе с Дмитрием Губерниевым ведет реалити-шоу «Вызов» на телеканале ТНТ. И если такие программы, как «Наука» или «Дом ученых», направлены, по ее словам, на более осведомленную аудиторию, то такое шоу помогает познакомить массового зрителя с талантливыми деятелями науки и культуры, которые известны лишь в своем узком кругу.
— Популяризировать науку в наше время просто необходимо, — считает телеведущая. — Ведь если мы говорим не просто о технологическом, а о совокупном информационном, экономическом, финансовом суверенитете нашей страны, то мы не можем двигаться вперед без того, чтобы в науку не притекали молодые кадры. А молодые кадры, естественно, нужно замотивировать, показать, что есть в современной науке, и особенно — какие возможности есть у них для того, чтобы здесь развиться и остаться.
По окончании одна из слушательниц поделилась своими впечатлениями, отметив, что раньше никогда особо не интересовалась наукой, но теперь посмотрит и шоу «Вызов» и научно-популярные фильмы, о которых говорилось на лекции, чтобы побольше узнать об этой сфере.
КСТАТИ
Сегодня в русскоязычном сегменте глобальной сети существует немало порталов, публикующих научно-популярный контент. В числе самых авторитетных и интересных можно выделить такие интернет-ресурсы как «Антропогенз» (antropogenez.ru), «22 век» (22century.ru), «Арзамас» (arzamas.academy), Naked science, «Наука и жизнь» (nkj.ru), «Элементы большой науки» (elementy.ru), «Постнаука» (postnauka.org), «Техинсайдер» (www.techinsider.ru). И это не говоря уже о профильных лентах ТАСС и РИА «Новости». Информация из различных областей науки, инновационных технологий, публицистика, интервью с экспертами… Есть что почитать.