Эксперт назвала самые частые вопросы, которые родители задают логопедам

  • 10.03.2022

Чаще всего родители спрашивают специалистов о возрастных особенностях детей и способах мотивации к чтению.

Специалист Городского психолого-педагогического центра Лариса Василенко назвала самые частые вопросы, которые задают родители логопедам. Среди наиболее популярных – о возрастных навыках детей и о разнице в терминах «дислексия» и «дисграфия».

«Много вопросов начинается со слов «с какого возраста?». С какого возраста ребенку нужно ставить определенный звук, начинать говорить, бороться с заиканием и так далее. Каждый ребенок индивидуален – кто-то может начать читать в три года, а кто-то позже. Тем не менее, существуют общие разделения навыков и умений по возрастам. Так, например, к 3-м годам ребенок повторяет за взрослым двустишья и четверостишья, а шестилетка уже сам может рассказать наизусть несколько стихотворений», – рассказала Лариса Василенко.

Другой популярный вопрос связан с разницей в таких профессиональных определениях, как «дислексия», «дисграфия» и «дезорфография». Эксперт это объясняет тем, что зачастую специалисты используют эти термины между собой, а родители, слыша незнакомые слова, испытывают волнение.

«Родителям не обязательно разбираться во всех тонкостях различий этих и других профессиональных терминов – это задача специалиста. А то, что действительно важно им, это быть внимательными к своим детям и не стесняться задавать вопросы, если они появляются. Например, за консультацией по вопросам развития, обучения и социализации ребенка можно обратиться в наш Центр», — отметила специалист.

Также родители интересуются вопросами мотивации детей к чтению. Логопеды отмечают, что наиболее действенный вариант – подать собственный пример.

«Ребенок, особенно в младшем возрасте, всегда ориентируется на поведение родителя. Было бы странно объяснять про пользу чтения, но самому никогда не брать в руки книгу. Родителям важно показывать собственный пример – уделять чтению хотя бы несколько минут в день, чтобы у ребенка сформировалось мнение, насколько это интересный и увлекательный процесс», — объяснила специалист.

Выявить на ранних этапах затруднения речи и письма у детей и предотвратить дальнейшие сложности в развитии этих навыков в столице помогает проект Городского психолого-педагогического центра «Дар речи». Он реализуется специалистами центра в школах города. В рамках проекта были разработаны специальные опросники для того, чтобы определять логопедические сложности у детей и оперативно исправить их. Для педагогов, в свою очередь, специалисты проводят вебинары, на которых учат работе с опросниками, а для родителей организуют консультативные площадки, где каждый желающий может задать вопрос логопеду. Так, на сегодняшний день специалисты уже ответили на больше тысячи вопросов родителей. Узнать больше о проекте, а также записаться на вебинар или консультативную площадку «Дара речи» можно на официальном сайте Городского психолого-педагогического центра.

Рекомендации