Ежегодно в первое воскресенье апреля отмечается профессиональный праздник специалистов, связанных с геологическими науками. В этому году он выпал на второе число.
Для того чтобы узнать подробнее об этой деятельности, я отправилась в геолого-минералогический музей школы № 1553 имени Вернадского и пообщалась с его руководителем, кандидатом геолого-минералогических наук Еленой Гурвич.
— Наш школьный музей создавался много лет. Здесь в основном представлены образцы, которые дети собирали во время школьных экспедиций и выездов в выходные за город на места обнажения горных пород. Также коллекция музея пополняется благодаря выпускникам. Не все они стали геологами, но некоторые сохранили любовь к исследованиям Земли и привозят новые интересные образцы, дарят их музею, — рассказала Елена, демонстрируя мне стеллажи с различными камнями.
Также здесь можно найти вулкан Везувий. Не целиком, конечно, а только макет, сделанный по мотивам экспедиции к нему и дополненный настоящими образцами, которые ребята привезли с собой.
— Мы с учениками ездили в Карелию. Если вы обращали внимание, многие остановки в Москве выложены таким вот пятнистым камнем. Это гранатовый амфиболит. И мы были на карьере, где его добывают. В витринах, помимо привезенных образцов, иногда встречаются и купленные камни.
— У нас есть систематические коллекции. И если для них не хватает какого-либо образца, мы можем его докупить на выставке. Например, пурпурит — редкий фосфатный минерал: мы не бывали в местах, где он есть. Но поскольку у нас уже была собрана неплохая коллекция минералофосфатов, появилась необходимость к нашим образцам его добавить, — продолжает Елена Гурвич .
Геологические экспедиции, благодаря которым пополняется коллекция музея, — дело непростое и не всем подходящее. Это не гостиницы с городскими прогулками!
— Во-первых, довольно много научной работы. Осмотр минералов, поиск различных пород, наблюдение за их поведением в природе: как, где образуются и разрушаются. Замеры морской воды на соленость, измерение скорости реки. Спускались в различные пещеры и карьеры, тоже для различных наблюдений, — поделилась ученица 11-го класса Софья Папушина. — А во-вторых, мы жили в палатках. Лагерь всегда разбивали возле водоемов. Тут все сопутствующие походной жизни условия: готовим сами, от плохой погоды особенно не спрячешься… Не всем такое нравится, но мне, например, было очень интересно.
Геолог — профессия, которая не у всех на слуху. Но именно благодаря людям этой специальности человечество способно отслеживать изменения, происходящие в природе, их причины и влияние на внешнее строение нашего общего дома — планеты Земля.