Как сейчас работает офис предпрофессионального образования?

  • 4.05.2020

В Москве идет активное развитие предпрофессионального образования. В столичных школах открыты инженерные, медицинские, академические, кадетские, IT-классы, а также реализуется междисциплинарный «Курчатовский проект». Сегодня в предпрофессиональных классах получают образование 35 тысяч школьников. Городской методический центр – оператор проектов «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования» и «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Эти проекты реализуются школами в партнерстве с профильными вузами, научными организациями и столичными работодателями.

Для выполнения организационной, информационной и методической работы в Центре создали проектный офис. Мы поговорили со старшими методистами Екатериной Беляевой, Татьяной Новиковой, Мариной Осиповой и Дмитрием Сковородкиным, которые рассказали, как работает офис в период дистанционного обучения.

 Расскажите, пожалуйста, подробнее о проектном офисе Центра?

Марина Осипова: «В нашей работе есть несколько больших направлений: взаимодействие с управленческими и педагогическими командами школ, вузами и научными организациями, организационная работа со школами-консультантами проектов и колледжами в рамках профессионального обучения школьников, координация повышения квалификации учителей и многое другое.

Большой блок работы — это взаимодействие с вузами и научными организациями. Разработана единая модель сопровождения проектов, которая является основой для работы вузов и научных институтов по Грантам Департамента образования и науки столицы. В рамках проектов проводится большое количество мероприятий для школьников и педагогов. Анонсы, новости, регистрацию на мероприятия, методические материалы для учителей, материалы предпрофессиональных конференций, видеоматериалы и другую информацию обо всех событиях предпрофессионального образования мы размещаем на официальном сайте profil.mos.ru.

Мы разработали единую структуру раздела на официальных сайтах школ-участниц проектов, где опубликована информация о реализации проекта: количестве учащихся в предпрофессиональных классах, сотрудничестве с вузами, научными организациями и предприятиями-партнерами, современной образовательной среде и лабораторном оборудовании, сведения об успехах и достижениях детей”.

Дмитрий Сковородкин: “Важной частью работы проектного офиса является помощь школам, вступившим в проект, в разработке дорожной карты эффективной работы и выбору партнерских организаций. В течение года проводятся рабочие встречи с командами педагогов и администрацией школ проектов предпрофессионального образования с приглашением представителей вузов и специалистов научных организаций, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Сотрудники проектного офиса помогают выстроить план работы школ-консультантов и обеспечивают информационную поддержку проводимых ими мероприятий.

Мы координируем профессиональное обучение старшеклассников в московских колледжах по современным и высокотехнологичным профессиям. Ученики инженерных классов имеют возможность освоить более 20 специальностей, например, компьютерный дизайн или производство радиоэлектронной аппаратуры, а ученики медицинских классов обучаются по программам подготовки младшей медицинской сестры и медицинского регистратора”.

Что изменилось с переходом на дистанционный режим?

Татьяна Новикова: «Предпрофессиональное образование — один из самых масштабных городских проектов, поэтому дистанционный формат работы проектный офис использует уже давно. Это не только консультации, ответы на вопросы по телефону и по электронной почте, вебинары, это и организация онлайн-защиты работ на конференциях для участников, которые по уважительной причине не смогли приехать для очного выступления, а также дистанционные заседания оргкомитетов конференций. Поэтому в связи с введением режима повышенной готовности в Москве работа проектного офиса в этом направлении только усилилась. Мы держим связь с организациями-партнерами и совместно прорабатываем вопросы о переводе их мероприятий в дистанционный формат. Такая же работа была проведена со школами-консультантами.

Наверняка в проектный офис поступает много обращений по поводу нынешней ситуации. Какие вопросы родители/дети/учителя задают чаще всего?

Екатерина Беляева: «Количество вопросов от школ, учащихся и родителей не сильно увеличилось, так как основная информация и регламенты работы опубликованы на сайте profil.mos.ru. Традиционно в апреле проходят открытые городские научно-практические конференции, и большая часть вопросов связана с особенностями участия в них. На данный момент решена одна из главных задач — перевод в дистанционный формат городских научно-­практических конференций «Инженеры будущего», «Старт в медицину», «Наука для жизни» и «Курчатовский проект – от знаний к практике, от практики к результату», чтобы все участники могли представить свой проект или исследовательскую работу. Для учеников выпускных классов это особенно важно, так как они могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

Для перевода конференций в дистанционный формат наши специалисты разработали электронную форму, куда участники размещали ссылки на видеофайлы с защитой своих работ, осуществляли техническую экспертизу материалов финального этапа и консультировали участников и научных руководителей по их созданию и размещению. Школьники из предпрофессиональных классов в совершенстве владеют современными технологиями, поэтому дистанционный формат не вызвал у участников больших трудностей. Предпрофессиональные конференции в этом году прошли в установленные сроки в том числе благодаря слаженной и высокопрофессиональной работе команды проектного офиса».

Рекомендации