«Культурный кот» выбрал 39 работ для размещения в пространстве Третьяковской галереи

  • 29.04.2022

Российское движение школьников подвело итоги конкурса паблик-арта «Культурный кот». Он проводился совместно с Государственной Третьяковской галереей, Московской международной биеннале и Парком Горького. Школьники прислали более трех тысяч работ, в которых художественными средствами изобразили свое понимание русского искусства.

Всероссийский конкурс паблик-арта для школьников «Культурный кот» прошел в этом году впервые. Работы участников принимались с 28 января по 21 марта. Участники должны были представить художественную работу на тему «Русское искусство» и письменно обосновать свое творческое решение. В экспертном совете были генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, президент фонда «Московская международная биеннале современного искусства» Юлия Музыкантская и художник Александр Купалян.

«Наш конкурс «Культурный кот» стал частью всероссийского открытого паблик-арт проекта, победители которого примут участие в создании мурала на здании Третьяковской галереи на Крымском Валу. В эту художественную композицию поместят и три работы школьников. Еще 36 работ детей будут выставлены рядом в пространстве Парка Горького. Финал проекта, где можно будет увидеть работы, пройдет в Москве в конце мая», – рассказала исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина.

Победителей определяли в трех возрастных категориях – по одному на каждую. В младшей группе участников (8-10 лет) победила Анастасия Токарь из подмосковного Реутова. Она представила работу с названием «МЯУлевич», отображающую ее любовь к творчеству русского художника-авангардиста Казимира Малевича.

В средней возрастной категории (11-14 лет) победил Максим Клочко из Смоленска.

«Для меня русское искусство – это отражение истории России, всех её эпох. Одно из крупнейших достижений русского искусства – это прорывной русский авангард, опередивший своё время на десятки лет. Им вдохновлена композиция и общая атмосфера работы. Ещё один уникальный русский стиль – это резьба по дереву, чьи элементы наполняют работу приятной глазу, но не излишней детализацией. А ещё русское искусство – это зодчество: храмы, избы, терема. Важный элемент работы – отсылки к русской живописи допетровской эпохи с её плоскими, но наполненными особым шармом элементами, яркими цветами и контурами», – прокомментировал свою работу автор.

Лучшей работой в старшей возрастной категории (15-18 лет) экспертный совет конкурса признал «Грозу», выполненную в стиле кубизма. Ее автор Ирина Сергунина из рабочего поселка Сосновское Нижегородской области объяснила изобразительное решение так:

«Русское искусство – очень обширное понятие. Но лично для меня самое необычное направление – кубизм, хоть оно и не зародилось в нашей стране, зато очень хорошо прижилось. Картины, написанные в этом направлении, великолепны. Каждый человек видит смысл картины по-разному, по-своему, ведь русская душа такая же обширная и многогранная».

В каждой из категорий также определены призёры конкурса. Самой многочисленной по количеству призёров стала младшая возрастная категория – 21 работа была отмечена экспертным советом конкурса. В средней возрастной категории 6 призёров, в старшей – 9. Эти 36 работ будут выставлены в Парке Горького.

 

Полный список победителей и призеров из 26 регионов, а также их работы с описанием выложены по ссылке. Нумерация файлов соответствует номерам работ в таблице:

https://disk.yandex.ru/d/4BNBTeYfUmQ9DQ

 

 

 

Информационная справка:

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» создана указом Президента РФ Владимира Путина 29 октября 2015 года. Цель организации заключается в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействии формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. В настоящий момент Российское движение школьников объединяет более 26000 школ – это более 2 млн участников из 85 субъектов РФ, среди которых школьники, их родители и учителя, и реализует федеральные проекты различной направленности: экология, добровольчество, медиа, спорт, творчество, дизайн, самоуправление.

Рекомендации