Вокруг нас есть множество вещей, которые нам интересны. Что волнует сегодняшних школьников и о чем бы они написали в своем сочинении на свободную тему? О чем задумываются наши юнкоры и на что обращают свое особое внимание?
Анастасия Абрамова, юнкор:
— Мы часто стремимся к большим достижениям, забывая о счастье в мелочах: теплом солнечном луче, улыбке ребенка, вкусной еде. Эти незаметные моменты, собранные вместе, создают ощущение полноты жизни. Прогулка в парке, задушевный разговор, помощь другу — все это наполняет жизнь смыслом. Ощущение счастья не в грандиозных событиях, а в умении замечать прекрасное в повседневности.
Вячеслав Демьянов, юнкор:
— О любви. Детской, искренней и чистой. Которую видно по светящимся глазам и можно почувствовать в каждой клеточке человека. Пусть без нее, конечно, спокойно, но так неимоверно скучно жить.
Я бы привел пример из жизни, когда один скромный парень влюбился в одноклассницу. Он думал о ней, казалось, каждую минуту, словно больной, повторяя: «Я тебя люблю». Думал, что вот-вот остановится сердце. Это было время открытий и приключений в неизведанном мире искренности и любви. Он мчался, стараясь не упустить ни одной важной детали, без которой никак не мог жить.
Кристина Острянко, юнкор:
— Я бы поразмышляла о влиянии фильмов ужасов на уровень тревожности подростков. В своем сочинении я бы раскрыла тему того, почему не следует погружаться в мир ужасов в поисках адреналина, описала различные жанры и их основные характеристики, а также поведала о природе подросткового желания прикоснуться к миру кошмаров. Я бы все-таки порекомендовала людям пару фильмов для ознакомления с жанром. Чтобы они смогли понять, подходит ли им это направление кино.
Алиса Куделькина, юнкор:
— Я бы написала о влиянии книг на подростков. Чтение играет важную роль в формировании личности. Книги, такие как, например, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, поднимают вопросы морали, справедливости и свободы, побуждая подростков думать критически об окружающем мире.
Чтение литературы разнообразных жанров развивает эмпатию и значительно расширяет ваш кругозор.
Именно поэтому книги служат не только источником знаний, но и инструментом, формирующим личность и ценности молодых людей в современном обществе.
Полина Кислых, юнкор:
— Свое детство я провела на юге нашей страны. Когда моя семья переехала в Москву, многие дети в новой школе удивлялись моему диалекту, незнакомым им фразам и выражениям. Я удивлялась: как они могут не знать таких очевидных для меня вещей? Со временем я узнала об отличиях в повседневных детских играх или считалочках. С помощью своего сочинения я бы познакомила людей вот с такими особенностями.
Ангелина Егоршина, школа № 1253:
— «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге», — говорил французский писатель и философ Вольтер. Но что же необходимо для того, чтобы пьеса действительно учила зрителей чему-то и заставляла задуматься? Именно так начиналось бы мое сочинение на свободную тему. Внутренняя жизнь театра — один из самых волнующих меня вопросов. Много людей работают над тем, чтобы донести до аудитории определенную мысль качественно и понятно, тем самым формируя у общества культурные и нравственные ценности. Актеры, режиссеры, сценаристы, художники и многие другие тщательно готовятся к показу месяцы, а то и годы. Мне было бы очень интересно порассуждать о том, как каждый из них воплощает идеи на сцене, чтобы произвести должное впечатление на публику, оставить свой след в истории этого вида искусства.
Виктория Ивакова, юнкор:
— Очень важно в наше время говорить о бездомных животных. Это — серьезная проблема. Летом я была в городе Волгодонске, где увидела множество живущих на улице животных. И они могут причинить неприятности местным жителям. Во многих городах России проблему оставляют нерешенной. В городахмиллионниках ситуация складывается лучше — бездомных животных определяют в специальные приюты. Есть другие варианты, но не самые лучшие — стерилизация и даже умерщвление. Нужно, чтобы как можно больше людей подключались к спасению животных по всей России, брали их из приютов. Такой подход намного лучше, чем оперировать, а потом снова выпускать на улицу.
Марьяна Романова, юнкор:
— В мире существует столько важных тем, о которых стоит говорить. Сколько прекрасных сочинений про любовь, семью и друзей уже написано. А сколько пишут про искусство — не менее значимую часть нашей жизни. Но мне кажется, если писать сочинение на вольную тему, необходимо освещать наиболее актуальную для современных реалий проблему. Например, я бы написала о загрязнении Земли, о повышении средней температуры на нашей планете. Ведь если задуматься, к каким ужасным последствиям это может привести уже в ближайшем будущем, то становится страшно. Это та самая проблема, в решение которой я пытаюсь внести свой вклад, пусть и небольшой. И если как можно больше людей задумаются над этим и начнут помогать, то, может, мы еще сумеем что-то исправить?
Анастасия Рязанова, школа № 1363:
— Образование — это ключ, открывающий двери в мир возможностей, инвестиция в себя. В современном мире постоянно появляются все новые профессии, и тот, кто умеет учиться и адаптироваться, всегда будет востребован. Образование развивает критическое мышление, умение анализировать информацию, находить решения проблем и принимать взвешенные решения. Эти качества необходимы не только на работе, но и в повседневной жизни. Образованные люди имеют собственное мнение, умеют отличать факты от вымысла, не поддаваться манипуляциям. Образование расширяет кругозор. Изучение разных предметов, знакомство с историей, культурой и наукой обогащают внутренний мир человека, это позволяет лучше понимать окружающий мир и выстраивать более осмысленные отношения с другими.
Варвара Анисимова, школа № 1363:
— Выбор. Как серьезно это звучит, как часто мы сталкиваемся с ним. Ежедневно мы принимаем самые разнообразные решения, значительные и не очень. Мы выбираем ежеминутно. Начиная с того, что нам поесть на завтрак, и заканчивая тем, кем мы хотим быть в этом мире, полном интересного и неизведанного. Врач? Педагог? А может, ученый, изучающий глубины океана? Снова все тот же выбор. Мы делаем его, а потом довольствуемся им или же, наоборот, разочаровываемся. Мы, наша жизнь, окружение, наша деятельность — все это плоды наших ранее совершенных действий. Все это выбор.
Алена Анненкова, школа № 1363:
— Я бы хотела поразмышлять о сне. Сон — это что-то таинственное и непонятное. Его видел практически каждый человек в своей жизни. Сон может быть хорошим или плохим, но никто точно не знает, почему так получается. Комуто снятся яркие сны, а комуто — ничего. Одни видят сны от своего имени, а другие — словно со стороны. Но от чего это зависит? Почему кому-то снятся сны, а кому-то нет? Почему кому-то они снятся от первого лица, а кому-то от третьего? Очень много вопросов, о которых было бы интересно поразмышлять. Меня привлекает эта тема, потому что в моей семье и среди друзей всем снятся разные сновидения. Мне интересно, почему так происходит и что и каким образом влияет на наши сны.
Мария Федорова, школа № 1363:
— Если бы мне дали возможность написать сочинение на вольную тему, я бы писала о зиме и размышляла о том, как первый снег преображает мир. Вдруг все становится белым и чистым, словно природа укуталась в мягкий плед. Радость людей в преддверии Нового года наполняет улицы улыбками и ожиданием чудес. Мы собираемся с друзьями на катках и снежных горках, наслаждаясь зимними забавами. Однако зима приносит и свои трудности и сложности: снижение уровня витамина D из-за недостатка солнечного света отражается на нашем настроении. Тем не менее именно зимние праздники дарят надежду и тепло, заставляя нас ценить каждый момент, несмотря на холод. Зима — это время для мечтаний и волшебства.
Владисав Куприенко, школа № 1363:
— Понятие «сочинение» включает в себя как любое произведение литературы, так и распространенный вид учебного задания, развивающий навыки сбора, анализа и переработки информации; мастерство выстроить связную цепь суждений и на должном уровне их обосновать. Я считаю кощунством требования придерживаться определенных шаблонов при написании сочинения, ведь это снижает ценность полученных навыков: автор не учится самостоятельно ограничивать, структурировать полет собственной мысли. В рамках вольной темы я все же предпочитаю обращаться к вопросам поиска закономерностей в окружающей нас действительности, а также попыткам вывести из философских рассуждений практические и подробные рекомендации к действию.
Анжелика Берендакова, школа №1363:
Задаваясь вопросом о том, какую бы тему я выбрала, если бы мне дали возможность написать сочинение на вольную тему, я долго думала. В нашей жизни большое количество вопросов, аспектов, каждый из которых важно обсудить. Наверное, темой была бы сама жизнь, а точнее мгновения в ней. В современном мире, с растущей конкуренцией, люди стали гнаться за будущим, работая до ночи – всё ради успешного будущего, забывая о ценности мгновений. Ведь именно из-за них наша жизнь является столь красочной, запоминающейся, именно благодаря им нам хочется продолжать жить.
Дарья Добычина, школа №1363:
Если бы мне дали возможность написать сочинение на вольную тему, я бы выбрала размышления о судьбе. Существует ли предопределение, то есть что-то, что уже заранее решено для нас, или мы сами выбираем свой путь в жизни? Для меня на этот вопрос нет ответа. Иногда кажется, будто человек в этом мире ничего не в силах изменить и все мы просто играем свои роли, живем по какому-то определенному сценарию. Но, с другой стороны, я понимаю, что у нас есть свобода выбора. Мы постоянно принимаем какие-то решения, влияющие на нашу дальнейшую судьбу. А может быть этот выбор лишь приводит нас к другой сюжетной линии сценария нашей жизни?
Софья Клокова, школа №1363:
В сочинении на вольную тему я бы поразмышляла о том, что современное поколение недооценивает, какую роль искусство играет в нашей жизни. Довольно давно люди перестали считать искусство ценностью, оно стало восприниматься как что-то второстепенное и неважное, что-то, что блекнет на фоне других вещей. Большая часть подростков сейчас с осуждением и непониманием относится к тем, кто искренне любит и уважает творчество в разных его проявлениях. Театры, картинные галереи, классическая музыка — всë это для многих не имеет значения. А ведь, на самом деле, искусство сильно влияет на восприятие мира и формирование личности в целом. Тем более, что оно бывает разное: нужно просто найти своë.
Алина Лапина, школа №1363:
Если бы мне дали вольную тему для сочинения, я бы хотела написать о ценности жизни. Порой мы не ценим то, что находится рядом с нами, например: близких нам людей, наших достоинств, достижений. Но жизнь настолько мимолётна, что стоит ценить каждую секунду. Каждый миг нашей жизни проходит не зря. Особенно следует понимать, что мы уникальны, и каждый добьется высот благодаря своим усилиям. Нужно радоваться всему, что у нас есть, даже если все кажется обыденным. Я бы хотела, чтобы люди больше радовались, а не расстраивались из-за неудач. Ведь ошибки делают нас сильнее!
Софья Сидорчук, школа №1363:
Я бы предпочла писать сочинение о волонтерстве, это увлекательно, так как открывает множество тем для размышлений. Волонтерство позволяет человеку понять важность сообщества. Письменность помогает углубиться в опыт людей, изменивших свою жизнь, отдавая часть себя другим. Также этот процесс способствует развитию эмпатии. Рассказывая о своих эмоциях и переживаниях, автор может вдохновить других. Сочинение – это возможность проанализировать влияние волонтерской деятельности на индивидуальность, как она формирует личностные качества. В конце концов, интерес к волонтерству заключается в стремлении изменить мир к лучшему, и такой текст всегда вызовет отклик.
Василиса Тишина, школа №1363:
Я бы обязательно написала сочинение на тему «Искусство как форма сопротивления». В нем можно было бы рассказать, каким образом деятели искусства выражали свой протест в разные исторические периоды. В этом сочинении можно было бы привести в пример некоторые работы художников, скульпторов, писателей, музыкантов, которые затрагивали политические и социальные темы.
Мария Убоженко, школа №1363:
Я бы поразмышляла о роли мечты в жизни человека. Мечты – это не просто фантазии, это двигатель прогресса, источник вдохновения и стимул к действию. Они позволяют нам выйти за рамки существующей реальности, представить себе желаемое будущее и найти в себе силы для его достижения. Без мечты жизнь могла бы казаться скучной и бессмысленной. Они помогают нам ставить перед собой амбициозные цели, выходить из зоны комфорта и развиваться. Даже если какая-то мечта остается нереализованной, сам процесс стремления к ней учит нас настойчивости, способности преодолевать трудности. Главное, отличать реалистичные мечты от фантазий, которые только отвлекают от важных задач. Настоящие мечты – это не просто желания, а цели, которые мы готовы достигать. Гармония между мечтой и реальностью — ключ к счастливой и полноценной жизни.