Исмаил Игамбердиев показывает свою разработку, которая поможет многим людям / Виктор Хабаров / Вечерняя Москва

Маленькое изобретение принесет большую пользу

  • Алина Зинина
  • 19.09.2022

Устройство, которое поможет людям с ограниченными возможностями здоровья передвигаться на железнодорожных вокзалах, изобрел Исмаил Игамбердиев из школы № 2120.

Все началось с рядового школьного задания, которое получили ребята на обычном уроке.

— Однажды в школе нам задали придумать проект, — начинает свой рассказ Исмаил. — И мы с другом, который уже окончил 11-й класс, задумались: чем можем быть полезны.

Ребятам хотелось «простого». Сделать социально значимый проект, который был бы по силам школьникам. И, перебрав разные варианты, молодые люди поняли: их знания могут оказаться полезны для людей с ограниченными возможностями здоровья.

— Мы решили придумать устройство, с помощью которого они могут вызвать сотрудников вокзала или волонтеров, которые им помогут, — рассказывает Исмаил. — Конечно, маломобильным гражданам помогают и сейчас. Но есть одна проблема. Чтобы специалист помог человеку на инвалидной коляске, ему нужно заранее позвонить на вокзал и предупредить о своем визите.

Ученикам школы № 2120 это показалось крайне неудобным. Тем более тогда, когда многие вопросы можно решить за всего лишь пару кликов на телефоне.

— Поэтому мы придумали устройство, которое работает с помощью телеграм-бота, — говорит Исмаил.

Оно представляет собой небольшой валидатор. Человеку достаточно лишь прислонить к нему социальную карту, как он сразу же пошлет сигнал в телеграм-бот сотрудникам или волонтерам вокзала, «подсказав», где их ждет посетитель.

— Увидев сообщение в своем телефоне, человек незамедлительно на него реагирует: дает знак — сможет ли он подойти в данную минуту или нет. В таком случае на валидаторе загорится либо красная, либо зеленая лампочка, — рассказывает Исмаил.

Выглядит все довольно простым и понятным. Но если разобраться, сделать такое устройство совсем непросто. Для того чтобы создать телеграм-бот, куда будут приходить все оповещения, достаточно знать основы программирования. Поэтому эту часть проекта ребята выполнили всего лишь за два часа. Куда сложнее было с самим валидатором, который и должен был стать связующим звеном между посетителем и сотрудником вокзала.

— Вот здесь нам пришлось потрудиться и попросить помощи у преподавателя, — рассказывает Исмаил.

Дело в том, что некоторые необходимые детали оказались китайскими. И чтобы правильно их настроить, ученикам школы пришлось потрудиться.

— Но все получилось. И я доволен нашим проектом, — говорит Исмаил. — Мой друг даже договаривался с сотрудниками одного из вокзалов, чтобы опробовать наше изобретение. И они сказали, что у него есть перспективы.

Теперь в планах ученика участвовать в различных конференциях, рассказывать о пользе разработки и, возможно, внедрить ее в производство.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Мария Скорикова, научный руководитель, педагог школы № 2120:

— Проект наших учеников состоял из аппаратной и программной частей. Их соединение вызвало небольшое затруднение, в остальном работа была выполнена самостоятельно. Плюс проекта состоит в его неоспоримой социальной значимости, удобстве использования и возможности его применить не только на железнодорожных вокзалах, но и в аэропортах, автовокзалах и больших супермаркетах. Внешний вид устройства и взаимодействие волонтеров при размещении большого количества таких устройств требуют доработки, и в этом учебном году работа будет продолжена.

Рекомендации