Методическая разработка УРОК С ГАЗЕТОЙ: АНАЛИЗ И СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОНТЕНТА ДЛЯ РУБРИКИ «ВОПРОС РЕБРОМ»

  • Давыдова-Мартынова Елена Игоревна к. пол. н., Почётный работник сферы образования Российской Федерации, старший методист, преподаватель курса «Мастерская медиапроектов» ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа» г. Москва.
  • 8.02.2024

Представляем вашему вниманию методическую разработку  — сценарий Урока с газетой . По этой методике мы провели два занятия с двумя разными группами школьников, апробация прошла  успешно, детям было интересно. Особенно увлекло практическое задание по подбору ответов на вопросы без указания на вопрос (вырезки из рубрики)  и выступления команд с результатами основного задания.

 

Занятие по созданию материала для газетной рубрики «Вопрос ребром» соответствует ключевым требованиям ФГОС, направленным на развитие умений и навыков, важных для современного образовательного процесса:

  1. Развитие коммуникативных навыков: ФГОС акцентирует важность развития умений выражать свои мысли ясно и точно. Работа над газетной статьёй требует от учащихся умения структурировать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и писать понятно и грамотно.
  2. Информационная грамотность: в рамках ФГОС большое внимание уделяется умению работать с различными источниками информации. При подготовке материала для рубрики ученики научатся анализировать информацию, отличать достоверные данные от недостоверных.
  3. Развитие критического мышления: создание материала для газеты требует от учащихся умения анализировать, сопоставлять факты, делать выводы и критически оценивать информацию.
  4. Социокультурная компетентность: работа над газетными статьями способствует пониманию социальных и культурных явлений, что соответствует требованиям ФГОС о формировании социокультурной компетентности.
  5. Формирование гражданской идентичности: работа над рубрикой может способствовать формированию гражданской позиции, осознанию своих прав и обязанностей, что соответствует одной из ключевых задач ФГОС.

Урок с газетой: анализ и создание журналистского контента

Методическая разработка УРОК С ГАЗЕТОЙ: АНАЛИЗ И СОЗДАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКОГО КОНТЕНТА ДЛЯ РУБРИКИ «ВОПРОС РЕБРОМ»

Рекомендации