Международный эксперт: Московское образование опережает время

  • 14.12.2019

Представители Испании, Италии, Швеции, Финляндии, Южной Кореи и Эстонии приехали в столицу, чтобы пройти образовательную стажировку, познакомиться с опытом работы московских школ и узнать, как готовят директоров и формируют управленческие команды.

— Самое главное впечатление – это то, что Москва вкладывает очень большие ресурсы, делая все, чтобы повысить свой образовательный потенциал: инвестиции в новые технологии и школы, а также открытость, с которой московское образование готово и транслировать свой опыт и изучать опыт других стран. Мы в восхищении от новых технологий, которые здесь используются и от того, как московское образование внедряет эти новые технологии в свой образовательный процесс. Очень много практических занятий — мы это увидели, и это очень важно для образования детей, потому что это возможность на практике увидеть для чего нужно твое обучение, — отметил Сегундо Валье Лапидо, преподаватель из Испании.

Иностранцев высоко оценили систему обучения директоров школ и их заместителей, которая реализована в Москве. Представителям Европы и Азии особенно понравилось то, что все занятия для школьных управленцев проходят с использованием цифровых платформ и специальных диагностик. Они  помогают определить уровень подготовки директора, в каждой из тех областей, которыми ему необходимо управлять.  Для повышения эффективности занятия выстраиваются с учетом результатов таких диагностик.

— Я очень впечатлена сегодняшним днем. Сегодня я узнала, что директора здесь получают большую поддержку и помощь от правительства. Как мы увидели, их обучение выстраивается на основе развития экономических навыков, цифровой грамотности, soft и hard skills. Очень важно, что здесь выстроена система, в которой директора могут передавать знания преподавательскому составу своих школ,  и при этом постоянно продолжать учиться. Эта система обучения директоров циклична, и я считаю, что это правильно, потому что если директор получает помощь от государства, то логично, что он заинтересован передавать свои знания и опыт своим учителям, — поделилась впечатлениями Стэфания Занардо, директор детского сада в Италии.

Гости также познакомились с проектом по взаимообучению, когда команда одной школы может перенять у своих коллег полезные для работы практики, и, конечно, с Московской электронной школой.

— Важной частью образовательной системы здесь является развитие навыков педагогов и директоров школ, их профессиональный рост. Меня очень заинтересовало взаимообучение, когда можно поделиться своим лучшим опытом,  я  хочу рассмотреть и привнести эквивалентный вариант такой платформы в Швецию. Мне интересен проект «Московская электронная школа» — я впечатлен не только инструментами, которые задействованы в создании проекта — этот проект показывает, что московская система образования очень продвинутая и опережает свое время, — рассказал Фэрди Севилья, директор школы в Швеции.

Со всеми проектами столичной системы образования, гости знакомились на практике: в Московском центре развития кадрового потенциала образования и на площадках столичных школ №1571, 1517, 1564, 962, Московской международной школы, Первого московского образовательного комплекса.

— Главная вещь, которой я был впечатлен – очень сильное развитие профессионально-технического образования, то есть уже предпрофессиональной подготовки в старших классах, для выбора своей дальнейшей карьеры. Я бы хотел внедрить этот опыт в систему образования Кореи, как часть образовательной программы, – отметил Ха Юньсу, Президент корейской Федерации ассоциации учителей.

Уровень московского образования подтверждает и исследование, которое провела Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (The Programme for International Student Assessment).  По его результатам Москва вошла в список мировых лидеров по качеству школьного образования. Московские школьники улучшили уровень читательской грамотности и входят в тройку лучших в мире, по математической — в пятерку, а по уровню естественно-научной грамотности — в шестерку. Исследование проводилось в прошлом году и затронуло более чем 80 стран и территорий.

Рекомендации