Кадр из фильма «Очень плохая училка», 2011

Можем служить хорошим примером

  • Мона Платонова
  • 22.01.2018

Более 15 процентов учителей русского языка и математики в стране не знают своего предмета, то есть не могут качественно обучать школьников, готовить их к независимым тестированиям, Государственной итоговой аттестации. Таковы результаты «уровневой компетенции педагогов», приведенные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

В исследовании приняли участие школьные преподаватели из 13 регионов. Московские учителя участия в аттестации не принимали.

Новая модель оценки качества знаний учителей еще в сентябре была апробирована по инициативе Рособрнадзора.

Все желающие предметники должны были выполнить диагностическую работу, включающую 20 заданий, три методологические задачи и одну профессиональную, то есть показать свои профессиональные знания и опыт. Кроме того, им следовало провести открытый видеоурок, который оценивали федеральные и региональные эксперты. Такая методика уровневой оценки была разработана специалистами Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Ее задача — получить достоверную информацию о профессиональном уровне каждого учителя.

Теперь Минобрнауки наверняка придется серьезно задуматься, как выстраивать систему повышения квалификации учителей. Что делать с теми, кто добровольно на аттестацию согласился, то есть за результат не боялся, но этот результат не показал.

— Каждый учитель, участвующий в исследовании, получит свои баллы индивидуально.

Мы не будем принимать по итогам какие-то административные меры, но в соответствии с проведенной диагностикой направим рекомендации для каждого учителя в институты повышения квалификации, чтобы можно было восполнить профессиональные пробелы, — успокоил учителей глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Может быть, учителям русского языка и математики из регионов стоит больше перенимать опыт у столичных предметников, ведь успехи московских школьников на многочисленных предметных олимпиадах, в международных исследованиях, в частности по оценке читательской грамотности четвероклассников PIRLS (I место в мире), по оценке читательской и математической грамотности девятиклассников PISA (в первой десятке в мире), неоспоримы.

Тем более что в следующем году Рособрнадзор планирует продолжить модель оценки компетенций учителей по таким предметам, как «история», «обществознание», «экономика», «право», «Россия в мире», «русский язык и литература», «математика и информатика», «родной язык и родная литература», «основы духовно-нравственной культуры народов России».

Рекомендации