Эксперты МИФИ и Московского государственного психолого-педагогического университета выяснили, как успеваемость влияет на потребность студентов использовать в учебе искусственный интеллект и нейросети. Исследование показало, что 57 процентов опрошенных готовы прибегнуть к помощи Chat-GPT при написании рефератов, курсовых и дипломных работ.
Как отмечает декан факультета экстремальной психологии МГППУ Дмитрий Деулин, услуги машинного разума более востребованы учащимися с плохой успеваемостью (среднее значение — 3,8 балла). Тогда как хорошо успевающие студенты (средний балл — 4,2) предпочитают самостоятельно готовиться к занятиям. К слову, молодые люди куда чаще девушек склонны обращаться к технологиям ИИ.
Полученные в ходе исследования результаты опубликованы в сборнике «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании».