Фото: Департамент образования и науки города Москвы

Партнеры-работодатели столичных колледжей оценили экспозицию форума «Москва 2030» в Гостином Дворе

  • Пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы
  • 28.08.2025

Экспозицию форума «Территория будущего. Москва 2030» в Гостином Дворе посетили представители более 50 компаний — партнеров столичных колледжей. В их числе сотрудники Газпромбанка, «Яндекса», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», ПАО «Россети», АО «Мосинжпроект», ресторанного холдинга Maison Dellos, сети салонов красоты Мone, отеля Soluxe Hotel Moscow, бренда Yudashkin, сети магазинов для строительства и ремонта «Лемана ПРО» и другие. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.

Так, во время экскурсии участников особенно привлекла площадка, посвященная востребованным профессиям настоящего и будущего. Здесь ежедневно проходят более 30 мастер-классов, которые ведут студенты и преподаватели столичных колледжей. Гости могут примерить экипировку огнеборца, поуправлять бионической рукой, сделать свой 3D-аватар с помощью сканера и многое другое.

«Сегодня мы увидели не просто выставку, а живой организм современного образования. Нас впечатлил не только высокий уровень технического оснащения, но и главное — горящие глаза студентов. Тот практико-ориентированный подход, который демонстрируют колледжи, когда студенты сразу работают на современном оборудовании и решают реальные задачи, для нас, работодателей, очень важен. Мы заинтересованы в таких специалистах, которые приходят уже подготовленными к конкретным задачам», — отметил директор по управлению персоналом производственного комплекса «Салют» АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Виталий Сютин.

Гостей также впечатлил макет нового колледжа моды и искусств, рассчитанный на восемь тысяч студентов. Этот проект наглядно демонстрирует амбициозные планы столицы по развитию креативных индустрий и подготовке высококвалифицированных специалистов.

«Макет колледжа моды и искусств, который мы увидели, — без преувеличения, проект будущего. Он воплощает в себе не только передовые архитектурные решения и функциональность, но и глубокое понимание потребностей нашей отрасли. Меня, как представителя индустрии, поразил не только масштаб, но и продуманность концепции. Сегодня у нас есть большая потребность в молодых кадрах, и решать этот вопрос наконец-то возможно на системном уровне. Самое ценное — то, что благодаря привлечению профессионалов индустрии к образовательному процессу мы получим настоящую кузницу кадров, талантливых ребят с актуальными навыками и свежим взглядом. Я всей душой поддерживаю такие проекты», — поделился Антон Гуреев, операционный директор бренда Yudashkin.

Ранее Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития, рассказала об активном расширении сотрудничества колледжей с ведущими компаниями столицы. За прошедший учебный год общее количество партнеров выросло на 30 процентов, превысив 3,8 тысячи. Чтобы учесть актуальные запросы рынка труда, они участвуют в обновлении образовательных программ, разрабатывают стандарты оснащения лабораторий и организации производственных практик. Партнеры предлагают целевое обучение, стажировки для студентов и преподавателей, а также участвуют в профориентационных мероприятиях.

Подробная информация о востребованных профессиях и специальностях, которым обучают в столичных колледжах, доступна на сайте «Колледжи Москвы», в одноименных телеграм-канале и сообществе в социальной сети «ВКонтакте».

Рекомендации