Site icon Пресса в образовании

Преподаватель химии по выходным тушит пожары

Учитель химии школы № 2065 Любовь Оболенская вместе с учениками создает проекты, которые помогут пожарным / Виктор Хабаров / Вечерняя Москва

Учитель химии школы № 2065 Любовь Оболенская вместе с учениками создает проекты, которые помогут пожарным / Виктор Хабаров / Вечерняя Москва

Учитель химии школы № 2065 Любовь Оболенская в конце сентября вернулась из Владимирской области, где в составе добровольческой дружины помогала тушить торфяники.

Любовь Оболенская, отвечая на вопросы журналистов, шутит: «Вы и так почти все обо мне знаете. Давайте что-то новенькое хоть расскажу!» Историй из жизни у нее хватит на пару биографических книг. Но если имя этого педагога вы все-таки слышите впервые, знайте: Любовь Николаевна стала хорошо известна благодаря проектам учеников, помогающим сделать работу пожарных-спасателей намного легче.

Среди разработок: дрон с «носом», который находит тлеющие торфяники, регенеративный патрон, позволяющий заменить тяжелый баллон с кислородом, самодезинфицирующиеся маски, перчатки, бинты и многое другое. На их создание Оболенскую вдохновляют не новости, не истории специалистов об их нелегкой работе, а собственный опыт. Это только по будням Любовь Николаевна учитель химии. По выходным она — добровольный пожарный.

— Все это произошло случайно, — говорит Любовь Николаевна. — Как и моя работа в школе.

Оболенская никогда не мечтала стоять у классной доски и объяснять химию. Более того, будучи школьницей, она видела своих педагогов в лучшем случае раз в год.

— Так получилось, что я была на экстернате, — рассказывает Любовь Николаевна.

Поэтому все предметы она учила самостоятельно и разбиралась в темах без помощи учителей. А когда поступила в институт, начала заниматься репетиторством, предположив, что, наверное, сможет преподавать и в школе.

Теперь у педагога несколько часов химии в неделю. А еще больше часов работы над важными проектами. Так что в школу Любовь Николаевна приходит раньше всех, а уходит из нее позже остальных. Из чего понятно, что человек она крайне занятой. Выходные у нее тоже загружены. Особенно в последние годы, когда Любовь Николаевна вступила в ряды добровольных пожарных.

— Это произошло после того, как мы с учениками решили создать дрон с «носом», который может определить тлеющие торфяники. Тогда я и нашла организацию добровольных пожарных, прошла обучение, — говорит педагог. — После этого мы с учениками сделали проект. А я таким образом нашла новое хобби — тушить пожары.

Чаще всего такие волонтеры помогают сократить площадь сгоревших лесов, затушивая относительно небольшие возгорания. Например, тлеющие торфяники. Правда, делать это приходится всегда по выходным.

— Мой сын даже иногда говорит, что мамы дома не будет — она уехала тушить пожары, — вздыхает Любовь Николаевна.

Но зато мальчик уже и сам хочет пополнить ряды тех, кто борется с огнем.

— Когда еду на вызов, а это, как правило, долго и далеко, часто созваниваюсь с ним по видеосвязи, — улыбается Любовь Николаевна.

А на месте происшествия уже не до этого. В сентябре учитель химии вернулась с очередного пожара во Владимирской области. Вымокла до нитки, но сделала всю свою работу до конца, не сказав ни слова о том, как ей было непросто.

Но теперь сезон тлеющих торфяников закончен, и начнется он не раньше апреля. А пока Любовь Николаевна и ее ученики продолжат разработку важных проектов. На очереди непростая задача — обезопасить здоровье человека от воздействия негорючего пластика.

ДОСЬЕ

Любовь Николаевна Оболенская окончила естественнонаучный факультет МИТХТ им. Ломоносова. Поступая на отделение биотехнологий, думала, что сможет помогать братьям нашим меньшим, изобретая полезные устройства для питомцев со сложностями здоровья. Позже поняла, что ошиблась с выбором направления, однако это не помешало ей доучиться.

КСТАТИ

Один из самых крупных пожаров, который произошел рядом с Москвой этим летом, был на территории Рязанской области. Режим чрезвычайной ситуации там отменили только в первой половине сентября. Для тушения лесных пожаров пришлось прибегнуть к помощи «сверху» — для этого привлекали сотрудников Московского авиационного центра, которые предоставили пять веротолетов. Ка-32А могли одновременно сбрасывать до пяти тонн воды на горящие территории.