Учителя химии из разных районов Москвы собрались в Новой Москве в школе №2065, где прошел семинар “Робохимия” по применению робототехники в лабораторной практике. Педагоги узнавали как из конструктора создать прибор для школьной лаборатории, запрограммировать его, синтезировали наномагнетит и ставили другие захватывающие эксперименты.
Организатор и ведущая семинара “Робохимия”, учитель химии школы №2065, кандидат химических наук Любовь Оболенская решила совместить на своих уроках робототехнику и химические опыты. Такой подход помог педагогу заинтересовать своим предметом учеников 10 инженерных и ИТ-классов, которые на уроках химии по заданию педагога разрабатывают инновационное лабораторное оборудование. Напомним, что Любовь Оболенская создает вместе со школьниками практиоориентированные проекты, которые побеждают на научных конференциях, например, гель от ожогов борщевика, негорючий полиэтилен, экологичное вещество для тушения лесных пожаров.
На семинаре Любовь Оболенская поделилась опытом и рассказала, как преподавать «роботизированную» органическую химию в десятых классах, чтобы старшеклассникам стало понятно, что химия — это интересно, увлекательно, а чтобы ее изучать важно разбираться в физике, алгебре и робототехнике. Также своим опытом поделились старший методист Института развития профильного обучения Московского городского педагогического университета Олег Колясников и студент НИУ МЭИ Андрей Колясников.
Учителя химии узнали, как сконструировать из робототехнического набора известного производителя конструкторов верхнеприводную мешалку, которая используется для синтеза различных веществ. Ее можно запрограммировать на разные скорости вращения и применять разные виды лопастей — таким образом, реакция будет идти быстрее и качественнее.
Были представлены и более «продвинутые» в техническом смысле приборы, например, автоматизированный хроматограф, который позволяет разделять смеси, суспензии и вещества на компоненты, а затем проводить их количественный и качественный анализ.
Расширение спектра приборов, созданных руками учителей и учеников, позволяет пополнить школьные лаборатории качественным оборудованием, которое позволяет ускорить процесс проведения опытов, и делает эксперименты более точными и наглядными.
В конце семинара к слушателям обратился доцент, к.т.н., Олег Поваляев и призвал их совершенствовать школьный химический эксперимент для достижения целей развития многопредметного технического образования в России.
Фото предоставлено ГБОУ Школа №2065: