Стали известны главные спикеры и программа ММСО 2022

  • 14.04.2022

IX Московский международный Салон образования, который пройдет 29 и 30 апреля, анонсировал пул экспертов и тезисы программы. Участников, спикеров, бизнесменов и госчиновников объединит главная тема “Назад в будущее”. 8 кластеров и 5 спецпроектов запустят обсуждения для поиска решений, касающихся всех главных образовательных сфер.

Спикерами и гостями Салона стали:

  • Валерий Фальков – министр науки и высшего образования Российской федерации.
  • Сергей Кравцов – министр просвещения Российской федерации.
  • Дмитрий Песков – заместитель руководителя Администрации Президента Российской федерации – пресс-секретарь Президента Российской федерации.
  • Александр Сергеев – Президент Российской Академии Наук
  • Алексей Комиссаров – проректор Президентской Академии РАНХиГС и директор Высшей Школы Государственного Управления при РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей»,
  • Григорий Гуров – заместитель министра науки и высшего образования РФ
  • Анастасия Зырянова – заместитель министра просвещения Российской Федерации
  • Ольга Васильева – Президент Российской академии образования
  • Дмитрий Колобов – директор департамента развития промышленности социально-значимых товаров, министерство промышленности и торговли Российской Федерации
  • Александр Молотков – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы
  • Александр Ларьяновский – управляющий партнер онлайн-школы Skyeng
  • Иван Коломоец – основатель и руководитель образовательной платформы UCHi.RU, член экспертного совета по образованию при правительстве Российской Федерации
  • Региональные министры образования

Сегодня ММСО 2022 становится точкой опоры, местом встречи для всех участников сферы образования и площадкой общественного договора. Актуальные темы кластеров и спецпроектов стали выражением этой миссии:

  1. «Общее образование»

Куратор Юрий Ээльмаа, кандидат педагогических наук, методист, автор курсов и книг, куратор платформы «ММСО.Онлайн».

В чем заключается разнообразие школьного ландшафта в последнее время.

Как выстраивать эффективный диалог участников, партнеров и конкурентов в школьной среде.

Обсудим содержания образования, отраженного в профессиональных практиках, восприятии людей, контенте учебных пособий.

  1. «Взаимодействие науки, высшей школы и молодежной политики»

Куратор Евгений Сженов, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт НИУ ВШЭ.

Как работать с молодежью без границ министерств и ведомств, поддерживать ее в науке

Как выстраивать медиакоммуникацию в науке и образовании

Можно ли сделать вчерашний студгородок драйвером регионов, каково будущее высшей школы.

 

  1. «Высшее образование»

Куратор Александр Молчанов, кандидат педагогических наук.

 

Как работать с целевой аудиторией вузов и магистратурой как образовательным продуктом

Как масштабировать образовательные программы и взаимодействовать с edTech-проектами

Как проводить тонкую настройку выпускников вузов под конкретные предприятия.

 

  1. «Госполитика» (программа федеральных органов исполнительной власти)

Куратор Оксана Гончарова, GR-директор ММСО, директор ФГБУК «ВЦХТ», кандидат педагогических наук

В чем состоит федеральная повестка в развитии системы образования.

Как построить эффективное взаимодействие образовательных организаций и органов управления образованием всех уровней

Как будут реализовываться федеральные инициативы и проекты в текущем году.

 

  1. «Дополнительное профессиональное образование»

Куратор Ангелина Золотарева, доктор педагогических наук, профессор Сочинского государственного университета.

 

Как обеспечить преемственность в подготовке и профессиональном развитии педагогических кадров.

В чем состоит экосистема профессионального развития педагогических кадров.

В чем суть работы центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Как обеспечить взаимодействие центров ДПО с органами управления образования.

 

  1. Спецпроект «ММСО. Муниципалитеты»

Куратор Ирина Патронова, ректор «Института развития образования« Орловской области.

 

Какие функции возложены на муниципалитеты и в чем их специфика.

Какова роль муниципалитетов в повышении показателей оценочных процедур.

В чем заключаются модели взаимодействия школ с центрами дополнительного образования.

Как заставить работать цифру на качество управления муниципальным образованием

 

  1. Спецпроект «ММСО. Руководитель образовательной организации»

Куратор Людмила Серикова, проректор Академии социального управления.

 

Каким образом в образовательном процессе расширить практическую составляющую, как перейти от симулякра проекта к реальной деятельности.

Каким образом максимально использовать цифровые ресурсы, оптимизируя процессы и  сокращая в том числе и временные затраты учителя и школьного управленца.

Каким образом  создать современную школьную среду.

Как управлять современной школой?  Изменились  ли управленческие модели?  В чем отличия каждой школы и учитывает ли директор особенности своей организации и социальный контекст?

 

  1. «Дополнительное образование»

Куратор Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук

 

Как помочь педагогам осознать свои профессиональные дефициты и обеспечить непрерывное профессиональное развитие?

Как управленческий команде обеспечить сетевое, межведомственное, межрегиональное развитие организации ДПО?

Как интегрировать традиционные методы и новые цифровые инструменты в ДПО?

Как актуализировать научно-методическое, исследовательское, инновационное развитие сферы ДПО?

 

  1. «Дошкольное образование»

Куратор Татьяна Волосовец, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дошкольного кластера ММСО, заместитель директора Национального института качества образования.

 

Управление детским садом в сложных, стрессогенных условиях.

Подведем итоги мониторинга прошлого года и поговорим с педагогами и управленцами о задачах повышения качества образования.

Обсудим взаимообусловленность и взаимовлияние дошкольного и дополнительного образования

 

  1. «Инклюзия»

Куратор Александр Ездов, директор Школы № 1788, Москва.

 

Обсудим нормативное регулирование в сфере инклюзивного образования.

Как сделать работу по воспитанию и социализации инклюзивной.

Как педагогические ВУЗы интегрировали в свои образовательные программы тематику связанную с обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрим кейсы и лучшие практики организации инклюзивного обучения от лидеров этого движения.

 

  1. Спецпроект «Частное образование: лучшие практики»

Куратор Денис Кравченко, главный редактор, основатель EdExpert,

шеф-редактор журнала Образовательная политика,

вице-президент АсНООР.

 

Обсудим вопросы индивидуализации и персонализации в частном образовании.

Продолжим разговор о барьерах, с которыми сталкивается сообщество частных инноваторов в образовании.

 

  1. «Корпуниверситеты и Digital learning»

Куратор Павел Безяев, Лидер и основатель сообщества Digital Learning, консультант в сфере цифровых технологий в обучении.

 

Как корпоративным университетам решать вопросы развития новых компетенций современных специалистов по обучения (L&D)?

Как управлять развитием сложных цифровых экосистем обучения, формирующихся в корпоративных университетах?

Как эффективно управлять новыми типами образовательных программ?

Цифровизация обучения, как возможность выхода на новый уровень оценки качества и эффективности обучения.

 

  1. Спецпроект «Креативные индустрии для образования»

Куратор София Шехавцова, продюсер и выпускающий куратор образовательных программ Practicum by Yandex и Yaizy.

 

Как использование техник креативного мышления повышает вовлечение школьников в материал.

Популярные и актуальные методики и стратегии креативного образования.

Обсудим креативность внутри не креативных систем

 

Заглавным документом ММСО 2022 стал Манифест неопределенности, который касается наиболее узких мест сегодняшней повестки:

  • Каким образом организовать работу педагогического коллектива / профессорско-преподавательского состава в условиях высокого уровня напряжения?
  • Как изменится стратегия развития, в том числе технологического, образовательных организаций и всей системы образования, с учетом новых вызов?
  • Как обеспечить учебный процесс лабораторным оборудованием, реактивами и расходными материалами, информационными системами в современных условиях?
  • Как родителям выстроить правильные отношения со школой и не потерять в качестве образования, выбрав дистанционный формат.
  • Как добиться синергетического эффекта от сотрудничества частного и государственного сегментов образования?
  • Как бизнесу и образованию найти общие цели и синхронизировать действия

 

Документ призывает к диалогу не когда-то в будущем, а именно сейчас – чтобы найти ответы на острые вопросы и снять нарастающую тревожность и неопределенность.

 

ММСО 2022 пройдет в гибридном формате: в здании «Цифрового делового пространства»по адресу: Покровка, д.47,  и онлайн-формате на digital-платформе «ММСО.Коннект».

 

Регистрация и программа доступна  на официальном сайте ММСО.

 

 

 

Рекомендации